Материал раздела Основной
Алексей Банников

Как легализация параллельного импорта поможет снизить цены на электронику

Негодования по поводу несправедливо высоких цен на электронику в РФ — явление нередкое. Посетив зарубежные сайты и сделав несложные подсчеты, многие задаются вопросом: «Почему у нас дороже, чем у них?» Отвечу на этот вопрос и расскажу, как решить проблему
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Один из самых популярных фотоаппаратов — Canon 80d — стоит в России 67 999 руб., а в США — 55 890 руб. (по курсу на 25.12.2019, обе цены взяты с сайта производителя). Многие задаются вопросом: «Почему?»

Россияне платят трижды

Причина № 1 — логистическая

Разница в цене зависит от стоимости, расстояния и срока доставки товара от фабрики до склада продавца. Она покрывает расходы на транспортировку, складирование, таможенное оформление, персонал и так далее. В нее же закладываются риски от возможного изменения курса рубля.

Причина № 2 — пошлина и ввозной НДС

На таможне товар может попасть под любой вариант или комбинацию пошлин: таможенный платеж, сбор, НДС. Все зависит от его специфики. Классификация производится по типу товара, размеру партии или тому и другому. Пошлины на электронику в России достаточно низкие. Например, на смартфоны и фотоаппараты их вообще нет.

Причина № 3 — налоги

В России налог на добавленную стоимость (НДС) с 2019 года составляет 20% от стоимости товара. Все цены указаны уже с его учетом. А например, в США и Японии нет НДС. Вместо этого у них действует налог с продаж (sales tax), который идет в местный бюджет и составляет в США от 0 до 15% в зависимости от штата, а в Японии — фиксированные 8%. Соответственно, цена на сайтах производителей указана без этого налога — он добавляется уже при оформлении покупки.

Рекомендуем
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Научитесь вести small talk и ненавязчиво укреплять социальные связи с нужными людьми — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Как работает «принцип исчерпания права»

Наценки по первым трем причинам могут сильно разниться в зависимости от категории товара и места его продажи. Но есть еще юридическо-законодательный, который дает на большинство товаров самый большой прирост в цене.