Почему крупные компании берут на работу подростков
Подростки — новая целевая аудитория для HR
Сегодня на российский рынок труда выходит самое малочисленное поколение: за десять лет количество людей в возрасте 15–24 лет сократилось на 30%. В ближайшие 5–10 лет ситуация не сильно изменится, поэтому рынок и кандидаты активно трансформируются. С одной стороны, каждый год растет нагрузка и уровень переработок, с другой — у школьников и студентов меняются карьерные парадигмы. Они рассматривают самозанятость, гибкий график, удаленную работу и даже миграцию.
Заработная плата — основной индикатор, который показывает растущую конкуренцию компаний за начинающих специалистов. Для этой категории сотрудников она растет особенно быстрыми темпами, в России она повысилась на 4,3% и достигла отметки в 30,3 тыс. руб. Растет интерес и со стороны молодых работников: количество резюме соискателей от 14 до 17 лет на hh.ru в России выросло в 2,5 раза за два года.
Зачем компаниям нанимать школьников
1. Повысить лояльность работников
Опросы HeadHunter показывают, что большинство сотрудников, у которых есть дети, — за то, чтобы подростки получали первый опыт работы или подработки в возрасте 14–16 лет.
Цели могут быть разные:
- профориентация,
- проверить умение подростка общаться в коллективе,
- показать жизнь офиса изнутри.
Когда ребенок устраивается на стажировку, родители переживают о надежности работодателя и условиях труда. Если дети смогут проходить стажировку в компании, где работают их родители, это повысит лояльность сотрудников к работодателю.