РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему крупные компании берут на работу подростков

HR Статьи HeadHunter
По данным HeadHunter, каждый десятый сотрудник хотел бы взять на работу юного специалиста, даже если такой практики нет в компании. Как компании выстраивают HR-бренд среди подростков, рассказала Нина Осовицкая, директор бренд-центра HeadHunter

Подростки — новая целевая аудитория для HR

Сегодня на российский рынок труда выходит самое малочисленное поколение: за десять лет количество людей в возрасте 15–24 лет сократилось на 30%. В ближайшие 5–10 лет ситуация не сильно изменится, поэтому рынок и кандидаты активно трансформируются. С одной стороны, каждый год растет нагрузка и уровень переработок, с другой — у школьников и студентов меняются карьерные парадигмы. Они рассматривают самозанятость, гибкий график, удаленную работу и даже миграцию.

Заработная плата — основной индикатор, который показывает растущую конкуренцию компаний за начинающих специалистов. Для этой категории сотрудников она растет особенно быстрыми темпами, в России она повысилась на 4,3% и достигла отметки в 30,3 тыс. руб. Растет интерес и со стороны молодых работников: количество резюме соискателей от 14 до 17 лет на hh.ru в России выросло в 2,5 раза за два года.

Зачем компаниям нанимать школьников

1. Повысить лояльность работников

Опросы HeadHunter показывают, что большинство сотрудников, у которых есть дети, — за то, чтобы подростки получали первый опыт работы или подработки в возрасте 14–16 лет.

Цели могут быть разные:

  • профориентация,
  • проверить умение подростка общаться в коллективе,
  • показать жизнь офиса изнутри.

Когда ребенок устраивается на стажировку, родители переживают о надежности работодателя и условиях труда. Если дети смогут проходить стажировку в компании, где работают их родители, это повысит лояльность сотрудников к работодателю.