РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Почему крупные компании берут на работу подростков

HR Статьи HeadHunter
По данным HeadHunter, каждый десятый сотрудник хотел бы взять на работу юного специалиста, даже если такой практики нет в компании. Как компании выстраивают HR-бренд среди подростков, рассказала Нина Осовицкая, директор бренд-центра HeadHunter

Подростки — новая целевая аудитория для HR

Сегодня на российский рынок труда выходит самое малочисленное поколение: за десять лет количество людей в возрасте 15–24 лет сократилось на 30%. В ближайшие 5–10 лет ситуация не сильно изменится, поэтому рынок и кандидаты активно трансформируются. С одной стороны, каждый год растет нагрузка и уровень переработок, с другой — у школьников и студентов меняются карьерные парадигмы. Они рассматривают самозанятость, гибкий график, удаленную работу и даже миграцию.

Заработная плата — основной индикатор, который показывает растущую конкуренцию компаний за начинающих специалистов. Для этой категории сотрудников она растет особенно быстрыми темпами, в России она повысилась на 4,3% и достигла отметки в 30,3 тыс. руб. Растет интерес и со стороны молодых работников: количество резюме соискателей от 14 до 17 лет на hh.ru в России выросло в 2,5 раза за два года.

Зачем компаниям нанимать школьников

1. Повысить лояльность работников

Опросы HeadHunter показывают, что большинство сотрудников, у которых есть дети, — за то, чтобы подростки получали первый опыт работы или подработки в возрасте 14–16 лет.

Цели могут быть разные:

  • профориентация,
  • проверить умение подростка общаться в коллективе,
  • показать жизнь офиса изнутри.

Когда ребенок устраивается на стажировку, родители переживают о надежности работодателя и условиях труда. Если дети смогут проходить стажировку в компании, где работают их родители, это повысит лояльность сотрудников к работодателю.