Большинство игроков говорят о стагнации на рынке бытовой техники и потребительской электроники. Предпосылок для его заметного роста они не видят. Конкуренция при этом не снижается. Поэтому, по словам Александра Лозовского, директора розничной сети «Ситилинк», в 2019 году было заметно, что крупные интернет-игроки расширяли маркетинговые бюджеты. Этот тренд, по его мнению, сохранится и в 2020 году.
Кроме того, игроки рынка бытовой техники и электроники говорят о том, что все более важную роль на нем играют маркетплейсы. Это обстоятельство они также учитывают, планируя свое развитие в 2020 году. Более подробные прогнозы — в опросе «РБК Pro».
Поведение клиентов: покупки в рассрочку и разумное потребление
Давид Борзилов, вице-президент по продажам компании «Связной»
«Предпочтения покупателей меняются. Большой популярностью среди них сейчас пользуются не только скидки, но и механика Trade-in (покупка, при которой часть цены нового товара компенсируется стоимостью старой. — «РБК Pro»), программы рассрочки, а также продукты-бандлы (комплекты).