РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Чем удивит рынок электроники и бытовой техники в 2020 году

Ретейл Бытовая техника и электроника Продажи Интернет-торговля Клиентский сервис Прогнозы РБК
Ведущие игроки рынка электроники и бытовой техники рассказывают о важных изменениях, которые ждут отрасль в 2020 году, а также о том, какие тренды будут определять ее развитие в ближайшее время

Большинство игроков говорят о стагнации на рынке бытовой техники и потребительской электроники. Предпосылок для его заметного роста они не видят. Конкуренция при этом не снижается. Поэтому, по словам Александра Лозовского, директора розничной сети «Ситилинк», в 2019 году было заметно, что крупные интернет-игроки расширяли маркетинговые бюджеты. Этот тренд, по его мнению, сохранится и в 2020 году.

Кроме того, игроки рынка бытовой техники и электроники говорят о том, что все более важную роль на нем играют маркетплейсы. Это обстоятельство они также учитывают, планируя свое развитие в 2020 году. Более подробные прогнозы — в опросе «РБК Pro».

Поведение клиентов: покупки в рассрочку и разумное потребление

Давид Борзилов, вице-президент по продажам компании «Связной»

«Предпочтения покупателей меняются. Большой популярностью среди них сейчас пользуются не только скидки, но и механика Trade-in (покупка, при которой часть цены нового товара компенсируется стоимостью старой. — «РБК Pro»), программы рассрочки, а также продукты-бандлы (комплекты).

Все больше покупателей приобретают товары онлайн. Тренд обусловлен развитием омниканальности, которая позволяет клиентам приобретать, платить и забирать товар там, где удобно. Так, покупатель может прийти в магазин, изучить характеристики гаджета, получить консультацию и оформить заказ. Но в то же время он может начать изучать ассортимент, например, в мобильном приложении или на сайте, а после оформления заказа получить товар в ближайшем магазине или с помощью быстрой доставки домой или на работу. Растет доля покупок с мобильных устройств. Кроме того, у ретейлеров появляется все больше современных технологий для взаимодействия с клиентами. Это и виртуальные карты лояльности, и возможность оплатить товары с помощью QR-кода».

Татьяна Скокова, директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании Merlion

«Основной покупательский тренд, который характерен не только для нашей страны, но и для всего мира, — переход от «потребительского зуда» к разумному потреблению. Покупатели больше не хотят менять гаджеты с такой же скоростью, с какой новые модели появляются на рынке. Они задумываются о целесообразности их использования, в итоге срок службы девайсов увеличивается. Да и новых прорывных технологий пока не видно».