РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как на самом деле диванные бунтари влияют на продажи ретейлеров

Ретейл PR и коммуникации Маркетинг Статьи Bloomberg
Кажется, что любой неверный шаг может стоить компании репутации и привести к огромным убыткам. Однако исследования обнаружили любопытную деталь в отношении тех, кто активнее всего критикует бренды в социальных сетях
Фото:Cedar Attanasio / AP
Фото: Cedar Attanasio / AP

Интернет помог американским ретейлерам усвоить два важных урока. Во-первых, сегодня оставаться вне политики практически невозможно. Во-вторых, как только оказывается затронут какой-нибудь спорный политический вопрос, избежать критики тоже практически невозможно.

В прошлом году не проходило и дня без нового интернет-скандала с участием какой-нибудь крупной компании. Так, совсем недавно производитель спортивного оборудования Peloton выпустил рекламный ролик, который посчитали сексистским. Непросто пришлось и сети ресторанов Chick-fil-A, отказавшейся поддерживать благотворительные организации, выступающие против ЛГБТ-сообщества. Walmart критиковали за ограничение продаж оружия после стрельбы в Эль-Пасо, Gillette — за рекламу «токсичной маскулинности». Список можно продолжать долго.

Работает ли скандальная реклама: как Reebok обошла Gillette и IKEA
Маркетинг Кейсы Brand Analytics
Фото:Omar Marques / SOPA Images / ZUMA / ТАСС

Любой такой инцидент вызывает бурю возмущения в Twitter и Facebook. Но после того как все посты, посвященные уничтожению товаров провинившихся компаний, опубликованы и все гневные хештеги проставлены, шумиха проходит почти бесследно.

Удивительно, но факт: нет никаких свидетельств, что скандалы в соцсетях влекут за собой какие-либо убытки в долгосрочном периоде. Оказалось, что полные раздражения посты и твиты ― плохой индикатор реального поведения потребителей. Потери из-за политической позиции компании (падение продаж и испорченная репутация) не так велики, как принято считать. Если, конечно, у бренда все в порядке с антикризисным менеджментом.