Как агропарки могут помочь локальным производителям питания выжить
Под прессом сетей
В последние годы российский рынок розничной торговли характеризуется заметным усилением концентрации. В среднем доля десяти крупнейших сетей увеличивается более чем на 1 п.п. ежегодно. В значительной степени это следствие борьбы сетей за сокращение издержек, а также необходимости формирования широкого и устойчивого ассортиментного ряда, нацеленного на массового потребителя.
В такой ситуации федеральные ретейлеры в основном делают ставку на относительно крупных производителей, которые способны обеспечить значительные объемы поставок и стабильное качество. Во многих сегментах по выпуску продуктов питания сейчас в России концентрация даже превышает показатели по розничной торговле.
Однако стратегию ориентации розничных сетей на ведущие продовольственные холдинги сложно применять для многих видов скоропортящихся продуктов, большинство которых невозможно транспортировать на значительные расстояния при разумном уровне затрат. Кроме того, чрезмерная ориентация на крупнейших производителей продовольствия приводит к относительной скудности ассортимента, его малой ротации и недостаточной представленности местных марок, востребованных населением.