Материал раздела Основной
Слишком стремительный рост команды грозит потерей управляемости, поскольку сложно сохранить корпоративную культуру и быстро выстроить хорошую коммуникацию между группами разработки и отдельными специалистами. Большая команда требует большей бюрократизации процессов, но, стремясь их формализовать, вы наверняка столкнетесь с тем, что новички не смогут быстро адаптироваться к установленным правилам, а члены старой команды не захотят следовать слишком забюрократизированным процедурам. В такой ситуации целесообразно привлекать подрядчиков либо для отдельных видов работ (кодирования, тестирования и пр.), либо для реализации отдельных модулей системы. А в идеале, конечно, стоит изначально выстраивать четкие, прозрачные процессы, которые позволяют интегрировать в команду большое количество новых людей.
Работа с подрядчиками в сфере разработки ПО должна строиться по тем же техническим и организационным стандартам, что и работа собственной команды. Значит, подрядчикам придется пройти строгий отбор, а вам — решить, как оплачивать результаты их работы.
При оплате человеко-часов (модель Time & Material, T&M) надо очень четко и скрупулезно контролировать эффективность работы, иначе вы рискуете получить не очень хороший результат за большие деньги. Модель Fixed Price, когда оплачивается конкретный результат согласно техническому заданию, требует, чтобы у подрядчика был полный цикл разработки с управлением, архитектурой, аналитикой, разработкой и тестированием.