РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Номер с Монро: как сработал хитрый план молодой индийской сети отелей

Туризм Услуги Менеджмент Статьи Bloomberg
Личный опыт указал предпринимателю Ритешу Агарвалу на главную боль индийских потребителей, которым просто не хватало дешевых гостиниц, где не будет тараканов. Основанную им всего шесть лет назад сеть отелей теперь оценивают в $10 млрд
Ритеш Агарвал
Ритеш Агарвал (Фото: Heather Sten / Bloomberg Businessweek)

В 19 лет Ритеш Агарвал отправился в трехмесячное путешествие по Индии. В Дарджилинге, Дели, Керале, Раджастане и на Гоа он столкнулся со всеми прелестями небольших дешевых отелей: в каждом номере поджидали грязные простыни, тараканы и клопы, облезлые стены, сломанные дверные замки и кровати без матрасов. Этот опыт и натолкнул его на любопытную идею: на восстановлении таких мелких гостиниц, не представлявших интереса для крупных отельных сетей, можно было бы очень неплохо заработать. Так Агарвал придумал OYO. Первая гостиница сети открылась в 2013 году в Гургаоне (город-спутник Нью-Дели. ― «РБК Pro»), и там было все, чего не хватало ему во время поездок: и белоснежные простыни, и удобные матрасы, и плазменные телевизоры в номерах, и горячая вода в кране. По словам бизнесмена, к концу первого месяца работы отеля было забронировано 90% номеров.

Битва каждый день и час: ИТ-тренды 2020 для отельеров
HoReCa Гостиницы IT Инновации Продажи Клиентский сервис Статьи РБК

Сейчас Агарвалу всего 26, но его бизнес оценивается уже в $10 млрд — правда, во многом благодаря инвестициям японского холдинга SoftBank, вложившего в OYO $1,6 млрд в течение последних двух лет. Как и большинство гостиничных сетей, компания Агарвала не владеет отелями, а дает их владельцам средства на ребрендинг в соответствии с разработанными OYO стандартами, проводит обучающие тренинги и делится запатентованной технологией data mining (методы поиска, извлечения и интеллектуального анализа данных. ― «РБК Pro»), помогающей увеличить прибыль. OYO получает в среднем 20% от дохода гостиниц. Сейчас в сеть входит 44 тыс. отелей ― 1,2 млн номеров на четырех континентах. В США средняя стоимость брони составляет от $70 до $80 за ночь.

Корреспондент Bloomberg Сарита Рай поговорила с Ритешем Агарвалом и узнала, как у OYO до сих пор получается так быстро расти.