Материал раздела Основной
В 19 лет Ритеш Агарвал отправился в трехмесячное путешествие по Индии. В Дарджилинге, Дели, Керале, Раджастане и на Гоа он столкнулся со всеми прелестями небольших дешевых отелей: в каждом номере поджидали грязные простыни, тараканы и клопы, облезлые стены, сломанные дверные замки и кровати без матрасов. Этот опыт и натолкнул его на любопытную идею: на восстановлении таких мелких гостиниц, не представлявших интереса для крупных отельных сетей, можно было бы очень неплохо заработать. Так Агарвал придумал OYO. Первая гостиница сети открылась в 2013 году в Гургаоне (город-спутник Нью-Дели. ― «РБК Pro»), и там было все, чего не хватало ему во время поездок: и белоснежные простыни, и удобные матрасы, и плазменные телевизоры в номерах, и горячая вода в кране. По словам бизнесмена, к концу первого месяца работы отеля было забронировано 90% номеров.
Сейчас Агарвалу всего 26, но его бизнес оценивается уже в $10 млрд — правда, во многом благодаря инвестициям японского холдинга SoftBank, вложившего в OYO $1,6 млрд в течение последних двух лет. Как и большинство гостиничных сетей, компания Агарвала не владеет отелями, а дает их владельцам средства на ребрендинг в соответствии с разработанными OYO стандартами, проводит обучающие тренинги и делится запатентованной технологией data mining (методы поиска, извлечения и интеллектуального анализа данных. ― «РБК Pro»), помогающей увеличить прибыль. OYO получает в среднем 20% от дохода гостиниц. Сейчас в сеть входит 44 тыс. отелей ― 1,2 млн номеров на четырех континентах. В США средняя стоимость брони составляет от $70 до $80 за ночь.
Корреспондент Bloomberg Сарита Рай поговорила с Ритешем Агарвалом и узнала, как у OYO до сих пор получается так быстро расти.