РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

За счет чего растет российский рынок игрового стриминга

Две трети зрителей — взрослая платежеспособная аудитория
Индустрия развлечений Киберспорт Маркетинг Статьи РБК
В 2019 году объем рынка игрового стриминга в России и СНГ составил 21,6 млрд руб., говорится в исследовании QIWI. Другие участники рынка дают более низкие оценки, но оговариваются, что размер серого сегмента сложно подсчитать
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

В 2019 году объем рынка стриминга и донатов (пожертвований во время трансляций) в России и СНГ составил 21,6 млрд руб., говорится в исследовании QIWI (есть у РБК). На ближайшие три года аналитики оценили потенциал роста в 20% ежегодно.

Основные выводы из исследования QIWI — в материале РБК.

Оптимистичная оценка

Оценка, сделанная QIWI, оказалась значительно выше тех, которые привели другие участники рынка.

Согласно исследованию «Яндекс.Касса» и Data Insight, в 2018 году геймеры собрали с россиян 11,6 млрд руб., но помимо пожертвований за онлайн-трансляции игр эта цифра включала оплату игровых артефактов. Более 11 млн человек платили за игры и игровой контент, а также делали переводы стримерам. Компании прогнозировали, что аудитория стримов будет расти на 16–20% в год.

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян оценивал прошлогодние доходы российских стримеров в 4 млрд руб. без учета рекламы, писали «Известия». Из них, по словам эксперта, около 2,5 млрд руб. пришлось на стриминговый контент на YouTube и еще 1,5 млрд руб. — на другие площадки.