Материал раздела Основной

Дедушкина водка: как поколения разошлись в выборе спиртного

Производители азиатского аналога водки байцзю столкнулись с небывало высоким спросом со стороны пожилого населения. Но молодежь отказывается употреблять спиртное «для дедушек», и в ближайшие годы рынок этого напитка ждут серьезные проблемы
Фото: Susana Vera / Reuters
Фото: Susana Vera / Reuters

У тех, кто рос в 1980-е в Великобритании, рождественский сезон ассоциируется с определенными блюдами и напитками. На столе появлялись фруктовые пироги и пудинг из тех же сухофруктов, а бабушки и дедушки поднимали наполненные хересом бокалы.

Именно эти ностальгические воспоминания позволяют понять, что ждет ныне процветающих производителей одного из самых популярных напитков — китайского аналога водки байцзю.

Последние два года были невероятно удачными для компаний, выпускающих байцзю. Производитель наиболее престижной марки этого напитка Kweichow Moutai обогнал Diageo Plc, став мировым лидером по выпуску алкоголя. Теперь предприятие играет в совершенно другой лиге: оно уже обошло Anheuser-Busch InBev SA и PepsiCo и постепенно сокращает разрыв с Coca-Cola — крупнейшим в мире производителем напитков.