РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Молочная промышленность — 2020: прогнозы лидеров отрасли

Пищевая промышленность Сельское хозяйство Молочная промышленность Производство Прогнозы РБК
Производители молока оценили свои расходы на внедрение обязательной маркировки продукции и закупку нового оборудования для расширения производственных мощностей в 2020 году, а также поделились прогнозами о росте цен на молоко в рознице
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Обязательная маркировка повысит себестоимость молока

Игорь Дю, совладелец ГК «Галактика»

«В 2020 году будет введена обязательная маркировка молочной продукции, и на большинство компаний молочной отрасли этот фактор окажет негативное влияние. По предварительным оценкам, отрасль ежегодно должна будет платить около 20 млрд руб. Например, если компания перерабатывает около 100 т молока в сутки, то ее траты в связи с введением маркировки составят примерно 100–300 млн руб. в год. Не все участники молочного рынка справятся с такими объемами расходов. Поэтому если маркировка будет введена, то количество игроков сократится.

Нужно понимать, что введение маркировки также скажется на конечном потребителе и может спровоцировать сокращение спроса на молочные продукты. То есть цены на них вырастут соразмерно новым расходам производителей. Сейчас в России в принципе достаточно высокая цена на молоко, что оказывает давление на переработчиков, которые тоже вынуждены повышать цены.

Когда Россельхознадзор ввел систему «Меркурий», это сопровождалось мощной PR-кампанией против фальсификата молочной продукции. В результате у потребителя создалось четкое впечатление, что все молочные компании производят подделки. Сейчас введение обязательной маркировки также сопровождается широкой антимолочной кампанией, что сильно повлияет на потребительский спрос.

Если «Меркурий» на самом деле призван помочь добросовестным производителям, так как фальсификат действительно есть и он мешает, то обязательная маркировка в отношении молочных продуктов абсолютно бессмысленна. Ее ввели, чтобы бороться с контрафактом, что в принципе несвойственно для молочной отрасли».

Анна Новикова, руководитель направления молочной категории ГК «Агропромкомплектация»

«С 1 июня 2020 года вводится обязательная маркировка молочных продуктов, несмотря на то что в настоящее время уже осуществляется контроль за поступлением сырого молока на заводы после введения системы «Меркурий». Теперь государственное регулирование коснется и подлинности готовых молочных продуктов. С одной стороны, такая мера позволяет минимизировать нелегальный оборот продукции, с другой — это процесс, который требует значительных вложений со стороны молочных производителей. В конечном счете это отразится на себестоимости продукции и, как следствие, приведет к росту цен».

Спрос на натуральное молоко вырастет