РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

До 50 и старше: Google изучил онлайн-привычки разных поколений россиян

Интернет-торговля Маркетинг Исследования Нетология
Беби-бумеры — это послевоенное поколение, представителям которого сейчас от 55 до 75 лет. Вопреки стереотипам многие из них активно общаются и делают покупки онлайн. Google и Euromonitor International проанализировали российский сегмент этой аудитории
Фото:DPA / ТАСС
Фото: DPA / ТАСС

Об исследовании

Исследование Google и Euromonitor International проходило онлайн. В нем приняли участие 2005 жителей России старше 16 лет. Из них 56% — женщины, 44% — мужчины. 70% респондентов — представители возрастной категории 50+.

Отцы и дети онлайн

Интернет стал неотъемлемой частью жизни для людей всех возрастов:

  • 93% пользователей старше 50 лет выходят в интернет несколько раз в день;
  • 43% из них проводят онлайн более четырех часов в день.

Среди представителей младших поколений доля активных интернет-пользователей всего на 13% больше — 61%.

Что делают в интернете:

  • ищут нужную информацию и новости — опрошенные старше 50 лет — 25%, младше 50 — 21%;
  • оплачивают счета и работают — 23% старше и младше 50 лет;
  • покупают и продают онлайн — 16% представителей старшего и младшего поколений;
  • проводят время в социальных сетях — 19% обоих поколений.

Интересно, что в отличие от респондентов младше 50 лет, которые предпочитают смартфоны, большую часть задач беби-бумеры решают за ноутбуком.

Онлайн-покупки и предпочтения

Интернет часто используют как площадку для покупок, 92% интернет-пользователей хотя бы раз делали покупки в интернете. И в категории до 50 лет, и в более старшей группе почти половина респондентов любят онлайн-шопинг.

Респонденты старше 50 лет в основном покупают в Сети бытовую технику и электронику — 53%. Кроме того, беби-бумеры чаще, чем представители более молодых поколений, покупают в интернете одежду и обувь: 49% против 19%. Для опрошенных младше 50 лет самые популярные категории — это предметы личной гигиены — 60%, бытовая техника и электроника — 50%, а также предметы по уходу за питомцами — 47%.