Материал раздела Основной
Татьяна Музякова и Феликс Кугел
Как общие центры обслуживания становятся эффективнее и выгоднее
Многие крупные компании переводят свои бизнес-функции (например, HR и ИТ) в общие центры обслуживания (ОЦО) в регионах. Как и головные офисы, ОЦО постоянно модернизируются и улучшаются. Какие тренды определяют их развитие в России?
Где открывают ОЦО
Иностранные компании предпочитают открывать ОЦО не на родине штаб-квартир, а в странах с удобной инфраструктурой и недорогой рабочей силой: Польше, Индии, Бразилии, Украине. Например, во Львове есть центры обслуживания компаний Nestle и Veon. В перспективе зарубежных работодателей может заинтересовать и Россия: в стране много квалифицированных специалистов с высшим образованием, а уровень зарплаты ниже, чем, например, в Восточной Европе.
Российские компании в основном открывают ОЦО на территории РФ. Работодатели выбирают города:
- расположенные недалеко от головного офиса или производственной площадки;
- в которых есть подходящие специалисты (компании обращают внимание на то, есть ли в городе центры обслуживания других компаний, и на количество выпускников профильных вузов);
- с низкой стоимостью аренды недвижимости;
- с благоприятным инвестиционным климатом;
- с развитой инфраструктурой.
Например, это Ярославль (здесь ОЦО открыли «Ростелеком», «ВымпелКом», «Северсталь»), Нижний Новгород («Ростелеком», «Росатом», «Сибур», МТС), Воронеж («Ростелеком», Siemens, «Tele2 Россия»).