РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему бесплатная подписка не спасет конкурентов Netflix

Индустрия развлечений Маркетинг Менеджмент Статьи Bloomberg
Видеостриминговые платформы ― Disney+, Amazon Prime и другие ― активно заманивают новых пользователей бесплатной подпиской на первый месяц. Но чтобы выжить на высококонкурентном рынке, конкурентам Netflix придется изобрести другую стратегию
Фото: JOEL PLOSZ / BLOOMBERG BUSINESSWEEK
Фото: JOEL PLOSZ / BLOOMBERG BUSINESSWEEK

На Disney+, новый стриминговый сервис Walt Disney, в прошлом месяце подписались 10 млн человек, что явно превзошло все ожидания. Один из главных хитов новой платформы ― сериал «Мандалорец», спин-офф «Звездных войн». Теперь компания думает, как удержать пользователей после выхода финальной серии первого сезона сериала и окончания бесплатного пробного периода.

Каждый новый игрок на рынке видеостриминга хочет стать вторым Netflix — аудитория этого сервиса сейчас насчитывает 158 млн человек по всему миру. Помимо Disney, в борьбу включилась Apple, а телекоммуникационные корпорации Comcast и AT&T анонсировали запуск своих платформ в начале 2020 года. По данным компании Recurly, которая оказывает различные услуги стриминговым сервисам, у таких сайтов едва ли не самая высокая доля отписок среди всех остальных диджитал-проектов, работающих по подписке.

МультЗадачность: как ведет дела дипломатичный глава Disney
Индустрия развлечений Менеджмент Статьи Bloomberg
Роберт Айгер

После окончания пробного периода остается лишь около трети подписчиков: каждый месяц сервисы видеостриминга покидают примерно 10% пользователей ― вдвое больше по сравнению с музыкальными и игровыми платформами. «Большим компаниям понадобится время, чтобы понять, как бороться с проблемой», ― комментирует ситуацию глава Recurly Дэн Буркхарт.