Глава Disney Боб Айгер: когда пора припрятать эго

Менеджмент Статьи РБК
Когда амбиции контрпродуктивны, что делать со своим эго и какую черту лидера недооценивают больше всего — в подборке высказываний главы Disney Боба Айгера — бизнес-персоны 2019 года по версии журнала Time
Фото: EPA / ТАСС
Фото: EPA / ТАСС

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных зарубежных и отечественных предпринимателях и топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Боб (Роберт) Айгер — американский предприниматель, президент и глава The Walt Disney. К высшему руководству компании присоединился в 1996 году. Намерен покинуть пост главы конгломерата в 2021 году.

Окончил Итакский колледж (Нью-Йорк).

В этом году выпустил книгу «Путешествие длиною в жизнь: уроки 15 лет работы генеральным директором в компании Walt Disney»

«Айгер — это тот парень, который во время маршмеллоу-теста (эксперимент, направленный на исследование отложенного вознаграждения. — «РБК Pro») не только откажется от зефира, но и убедит всех вокруг продать ему свой зефир и монополизирует рынок», — так написал журнал Time про главу Disney, назвав его бизнес-персоной 2019 года. В разные годы Боб Айгер купил таких крупных игроков, как Pixar, Marvel, Lucasfilm. Одним из главных достижений предпринимателя 2019 года СМИ называют покупку своего прямого конкурента — киностудии Fox у Руперта Мердока.

О лидере

Айгер призывает уметь справляться со своим собственным эго. Оно может сослужить хорошую службу при восхождении по карьерной лестнице, но затем, когда человек уже оказывается наверху, наступает момент, когда его (эго) придется припрятать.

Глава Disney выделяет 10 принципов, которые помогают ему преуспевать, и которые, по его мнению, обязательны для каждого хорошего лидера.

  1. Оптимизм. Иметь и сохранять позитивный настрой — одно из самых главных качеств лидера. Если ходить по коридорам и постоянно говорить, что «тучи сгущаются», ощущение мрака постепенно захватит компанию. Нельзя распространять пессимизм на окружающих — это разрушительно для боевого духа сотрудников. Никто не захочет следовать за пессимистом. Оптимизм — это вера в себя и способности своих работников.
  2. Смелость (или твердость убеждений). В основе принятия рисков в бизнесе лежит смелость. Слишком часто мы ведомы страхом, а не мужеством. Упорно пытаемся защитить старые модели, которые, возможно, не смогут адаптироваться к изменениям. Заниматься бизнесом и осторожничать — не вариант. Занимаясь бизнесом, нужно создавать возможности, чтобы в итоге стать великой компанией.
  3. Нацеленность. Критически важно распределять свое время, энергию и ресурсы на решение задач, которые наиболее важны в данный момент. И важно постоянно сообщать о приоритетах своей команде. Если не сформулировать четко свои приоритеты, окружающие не поймут, какие приоритеты должны быть у них самих. Айгер также предупреждает — амбиции не должны превосходить текущие возможности и обязанности. Если зацикливаться на будущей работе или проекте, можно стать нетерпимым к текущей позиции и месту, в том числе быть недостаточно старательным при выполнении своих обязанностей. В таких случаях амбиции могут быть контрпродуктивны.
  4. Решительность. Все решения, какими бы трудными они ни были, могут и должны приниматься своевременно. Хроническая нерешительность не только неэффективна и контрпродуктивна, но и сильно вредит моральному состоянию.
  5. Любопытство. Оно позволяет находить новых людей и идеи. Оно также помогает лидерам лучше понимать рынок. «Путь к инновациям начинается с любопытства», — считает Айгер.
  6. Справедливость. Любой лидер должен быть порядочным, справедливым и относиться к окружающим с сочувствием. Фактически это означает создать такую среду, в которой сотрудники знают, что руководитель их услышит, что он эмоционально устойчив и справедлив.
  7. Вдумчивость. Это самая недооцененная черта настоящего лидера. При принятии решений или высказывании своего мнения нужно быть уверенным, что для этого у лидера достаточно оснований и знаний. Конечно, никогда не бываешь осведомленным на 100%, и любое решение — это в какой-то степени риск. Но до того как принять решение, нужно постараться найти как можно больше информации и как можно лучше подготовиться.
  8. Подлинность. Важно всегда быть искренним и честным. Лидерам необходимо брать на себя ответственность и в случае ошибок признавать их и делать выводы.
  9. Неумолимое стремление к перфекционизму. Бывший глава Disney Майкл Айснер однажды сказал: «Если вы верите, что что-то можно улучшить, приложите усилия, чтобы сделать это», и что «микроменеджмент недооценен». Айгер согласен с этим. Показать сотрудникам свое отношение к делам можно, например, обращая внимание на детали.
  10. Честность. «То, как вы делаете что-то, показывает то, как вы делаете все», — убежден Айгер. Нет ничего важнее, чем честность и прямота сотрудников компании и ее продуктов. Успех любого великого лидера зависит от установки высоких этических стандартов для всех вещей — больших и маленьких — и хороший лидер должен всегда требовать честности от своих работников.

«Проект — вот кто ваш босс»: самый эффективный CEO мира Дженсен Хуан
Менеджмент Статьи РБК
Дженсен Хуан

О стратегии

При развитии бизнес-стратегии Айгер советует придерживаться следующих правил.

  1. Мечтать по-крупному. При реализации стратегии, как стартапа, так и уже стабильного бизнеса, кажется, что всегда есть предел. На самом деле стоит посмотреть за рамки и найти новые возможности.
  2. Определять свои приоритеты. Причем этих приоритетов должно быть не больше трех. При управлении Disney Айгер старается больше инвестировать в контент и креатив; использовать технологии как для создания более привлекательного контента, так и для его доставки до потребителей; развиваться глобально, создавая более глубокие связи на рынках во всем мире.
  3. Рассказывать всем о своем видении. Важно не только формулировать свое видение, но и грамотно преподносить его широкому кругу людей.
  4. Реализовывать свою концепцию. И уметь при этом объяснить, как она соотносится с проблемами разного масштаба. Для этого также важно иметь хорошие коммуникативные навыки. Потому что чем больше говорить о стратегии устно и просто (а не вести коммуникации через электронную почту и использовать корпоративный язык), тем больше шансов на ее эффективную реализацию.
  5. Получать обратную связь. Запрос обратной связи ободряет людей и дает инсайт, который необходим начальнику для того, чтобы быть более осведомленным.

Источники: Time, CNBC, MasterClass, The New York Times