Как не ошибиться при покупке или модернизации системы для видеосвязи
Одна из самых «вредных» для заказчиков особенностей российского рынка видеоконференций — это намеренное нивелирование поставщиками технологической разницы между решениями профессионального класса и класса веб-конференций. Акцент делают на разнице в цене с целью продвинуть свои продукты. Это серьезно портит имидж отечественных производителей и часто приводит организации к необоснованным тратам, в том числе бюджетных средств, поскольку приобретенное оборудование не решает поставленных заказчиками задач.
Как выглядит прозрачная схема внедрения профессионального решения видеосвязи? Например, у государственной организации ранее, еще до курса на импортозамещение, было установлено оборудование видеоконференцсвязи нескольких иностранных вендоров. И вот пришло время масштабировать или обновлять сеть. Заказчик выбирает новое решение отечественного вендора и обращается к единому списку технических стандартов видеосвязи, которые оно должно поддерживать.
Если с точки зрения соответствия продукта техническим требованиям, а также к его предпродажному тестированию замечаний нет, то заказчик подписывает контракт на поставку, и решение без проблем инсталлируется в ИТ-инфраструктуру организации — в уже имеющуюся систему видеоконференцсвязи. В итоге заказчик получает единую систему видеосвязи, в которой новые и старые компоненты слаженно работают, обеспечивая нужный функционал.
С чем мы сталкиваемся на практике?