Как не ошибиться при покупке или модернизации системы для видеосвязи

Разработка ПО IT Закупки Инструкции Vinteo
Борис Попов, директор по развитию бизнеса компании Vinteo, рассказывает, каким компаниям нужна профессиональная видеоконференцсвязь, а каким нет и как руководителям не ошибиться в выборе технического решения
Фото: Vinteo
Фото: Vinteo

Одна из самых «вредных» для заказчиков особенностей российского рынка видеоконференций — это намеренное нивелирование поставщиками технологической разницы между решениями профессионального класса и класса веб-конференций. Акцент делают на разнице в цене с целью продвинуть свои продукты. Это серьезно портит имидж отечественных производителей и часто приводит организации к необоснованным тратам, в том числе бюджетных средств, поскольку приобретенное оборудование не решает поставленных заказчиками задач.

Как выглядит прозрачная схема внедрения профессионального решения видеосвязи? Например, у государственной организации ранее, еще до курса на импортозамещение, было установлено оборудование видеоконференцсвязи нескольких иностранных вендоров. И вот пришло время масштабировать или обновлять сеть. Заказчик выбирает новое решение отечественного вендора и обращается к единому списку технических стандартов видеосвязи, которые оно должно поддерживать.

Если с точки зрения соответствия продукта техническим требованиям, а также к его предпродажному тестированию замечаний нет, то заказчик подписывает контракт на поставку, и решение без проблем инсталлируется в ИТ-инфраструктуру организации — в уже имеющуюся систему видеоконференцсвязи. В итоге заказчик получает единую систему видеосвязи, в которой новые и старые компоненты слаженно работают, обеспечивая нужный функционал.

С чем мы сталкиваемся на практике? Некоторые вендоры заявляют, что их решение соответствует единому списку технических стандартов видеоконференцсвязи, но при интеграции его в существующую инфраструктуру заказчика рабочим оказывается только этот новый сегмент, а вся система в целом не функционирует, так как поддержка заявленного функционала видеосвязи этим решением происходит через некий шлюз. Он либо не поддерживает весь необходимый заказчику функционал, либо ограничен 50–100 звонками и даже теоретически не может быть расширен.

В итоге вместо расширения и модернизации своей сети видеоконференцсвязи, заказчик получает еще один слабо связанный с ней сегмент, который, помимо всего прочего, требует отдельной поддержки и отдельного обслуживания.

Заказчик, уже заключивший контракт с поставщиком, инвестировав в проект, пытается выяснить причину возникших трудностей, однако формальные требования закупки были соблюдены. То, что организация получила под видом полноценной видеоконференцсвязи упрощенное решение с присущими ему недостатками, выясняется только на этапе внедрения и эксплуатации. Технологии для обычных веб-конференций другие, полноценно интегрироваться с имеющейся инфраструктурой профессиональной видеоконференцсвязи они не смогут.

В итоге заказчик оказывается в затруднительном положении: бюджет потрачен, результата нет, требуется искать варианты решения новой проблемы.

Как не ошибиться в выборе

Как же не ошибиться в выборе решения на начальном этапе? Вот несколько советов.

1. Поставить цели

Нужно сформулировать первоочередные и долгосрочные цели и задачи, которые организация планирует решать с помощью видеоконференцсвязи. Затем — определить технологию, которая наиболее полно отвечает внутренним потребностям компании или организации.