РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как не ошибиться при покупке или модернизации системы для видеосвязи

Разработка ПО IT Закупки Инструкции Vinteo
Борис Попов, директор по развитию бизнеса компании Vinteo, рассказывает, каким компаниям нужна профессиональная видеоконференцсвязь, а каким нет и как руководителям не ошибиться в выборе технического решения
Фото:Vinteo
Фото: Vinteo

Одна из самых «вредных» для заказчиков особенностей российского рынка видеоконференций — это намеренное нивелирование поставщиками технологической разницы между решениями профессионального класса и класса веб-конференций. Акцент делают на разнице в цене с целью продвинуть свои продукты. Это серьезно портит имидж отечественных производителей и часто приводит организации к необоснованным тратам, в том числе бюджетных средств, поскольку приобретенное оборудование не решает поставленных заказчиками задач.

Как выглядит прозрачная схема внедрения профессионального решения видеосвязи? Например, у государственной организации ранее, еще до курса на импортозамещение, было установлено оборудование видеоконференцсвязи нескольких иностранных вендоров. И вот пришло время масштабировать или обновлять сеть. Заказчик выбирает новое решение отечественного вендора и обращается к единому списку технических стандартов видеосвязи, которые оно должно поддерживать.

Если с точки зрения соответствия продукта техническим требованиям, а также к его предпродажному тестированию замечаний нет, то заказчик подписывает контракт на поставку, и решение без проблем инсталлируется в ИТ-инфраструктуру организации — в уже имеющуюся систему видеоконференцсвязи. В итоге заказчик получает единую систему видеосвязи, в которой новые и старые компоненты слаженно работают, обеспечивая нужный функционал.

С чем мы сталкиваемся на практике? Некоторые вендоры заявляют, что их решение соответствует единому списку технических стандартов видеоконференцсвязи, но при интеграции его в существующую инфраструктуру заказчика рабочим оказывается только этот новый сегмент, а вся система в целом не функционирует, так как поддержка заявленного функционала видеосвязи этим решением происходит через некий шлюз. Он либо не поддерживает весь необходимый заказчику функционал, либо ограничен 50–100 звонками и даже теоретически не может быть расширен.

В итоге вместо расширения и модернизации своей сети видеоконференцсвязи, заказчик получает еще один слабо связанный с ней сегмент, который, помимо всего прочего, требует отдельной поддержки и отдельного обслуживания.

Заказчик, уже заключивший контракт с поставщиком, инвестировав в проект, пытается выяснить причину возникших трудностей, однако формальные требования закупки были соблюдены. То, что организация получила под видом полноценной видеоконференцсвязи упрощенное решение с присущими ему недостатками, выясняется только на этапе внедрения и эксплуатации. Технологии для обычных веб-конференций другие, полноценно интегрироваться с имеющейся инфраструктурой профессиональной видеоконференцсвязи они не смогут.

В итоге заказчик оказывается в затруднительном положении: бюджет потрачен, результата нет, требуется искать варианты решения новой проблемы.

Как не ошибиться в выборе

Как же не ошибиться в выборе решения на начальном этапе? Вот несколько советов.

1. Поставить цели

Нужно сформулировать первоочередные и долгосрочные цели и задачи, которые организация планирует решать с помощью видеоконференцсвязи. Затем — определить технологию, которая наиболее полно отвечает внутренним потребностям компании или организации.