РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Осталась с «Первым носом»: как пиарщица в декрете открыла сеть винотек

Пищевая промышленность Виноделие и пивоварение Кейсы РБК
Бизнес 32-летней Натальи Духиной начался с винотеки «Первый нос» в жилом комплексе за МКАД. В 2018 году винотеки и бары принесли владелице 133,2 млн руб. выручки и 12,7 млн руб. чистой прибыли
Наталья Духина
Наталья Духина (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«На закупку первой партии вина мы потратили около 300 тыс. руб. Шутили: если дело не пойдет, сами все выпьем», — вспоминает Наталья Духина. Открывая в 2016 году свою первую винотеку в ЖК «Микрогород в лесу» в подмосковном поселке Отрадное, она совершенно не разбиралась в вине: во все пришлось вникать на ходу. Между тем выручка винотеки по итогам 2016 года составила 2,9 млн руб., а через год выросла до 17,5 млн руб. Около полутора лет точка работала в ноль, но затем показала прибыль. Увидев, что бизнес вполне жизнеспособен, Духина решила развивать его дальше. Сегодня сеть «Первый нос» насчитывает уже девять точек.