Материал раздела Основной
Учеба сама по себе не то, за чем люди приходят на курсы. Любой образовательный продукт дает студенту обещание — закрыть некую потребность, ответить на запрос. Например, человек хочет сменить профессию. Его запрос — перейти с нулевого уровня на тот, где он уже владеет знаниями и может их применять. По максимуму обещание для него выполнит тот курс, после которого получится устроиться на работу и пройти испытательный срок. Вышел работать по новой специальности — значит, закрыл свой запрос.
Продукт с понятным обещанием не предлагает купить абстрактный набор знаний, а ведет к сформулированному результату. Если образовательный маршрут выстроен так, что обещание выполняется, — получаем эффект, выгодный в том числе для бизнеса. Продукт будет зарабатывать, а студенты получат ту профессиональную акселерацию, за которой пришли.
Чтобы выполнять обещания, надо честно ответить, зачем вы делаете продукт. Например, заказчик образовательного проекта хочет нанимать выпускников с лучшими результатами или прокачать навыки сотрудников, чтобы усилить компанию. Студенты могут рассчитывать, что быстро получат новую профессию или гарантированно попадут на работу в компанию — заказчик курса. Решать задачу только одной стороны значит рисковать бюджетом или лояльностью студентов.
Невозможно закрыть все потребности, но можно определить обещание и договориться об условиях на берегу. Для этого стоит выделить бесплатную часть курса. Она поможет студенту оценить нагрузку в боевом режиме и сверить ожидания. Здесь важно определить условия сделки. Если студент приложит усилия и будет тратить на обучение от десяти часов в неделю, то вы поможете ему за полгода разобраться в новой профессии, разберете практические задачи и подскажете способы быстрее найти работу. Потратит меньше времени — вы не сможете выполнить свою часть сделки.