Список выражений, наиболее часто звучавших в медиа, отражает всю жизнь страны — задачи партийной пропаганды, образ идеального предпринимателя, мемы, которыми китайцы обмениваются в соцсетях, и многое другое
В декабре Министерство образования КНР совместно с Государственным центром изучения лингвистических ресурсов выпустило традиционный список ключевых фраз, которые наиболее активно использовались в китайских СМИ в уходящем году. Как рассказали исследователи, они проанализировали более миллиарда иероглифов, которые появились на страницах 16 центральных газет, 12 телеканалов и семи радиостанций. В официальном исследовании отразилось и то, что хотели видеть в СМИ власти, и то, что волновало самих жителей страны.
«Я и моя Родина»
2019 год запомнится китайцам как время большого патриотического праздника: 1 октября по всей стране прошли масштабные торжества, приуроченные к 70-летию образования Китайской Народной Республики. Государственные СМИ начали подготовку к дате за несколько лет: празднование стало для страны завершением очередного политического цикла. Одним из главных медийных событий в преддверии юбилея был выход на экраны патриотической драмы «Я и моя Родина».