Как ретейлеры США взбунтовались против диктатуры платежных систем

Ретейл Финансы Статьи Bloomberg
Американские ретейлеры воюют с платежными системами, которые берут огромные комиссии за операции по премиальным картам, надеясь таким образом увеличить лояльность клиентов. Появление Apple Card вывело конфликт на новый уровень
Фото: Clay Banks / Unsplash
Фото: Clay Banks / Unsplash

Выпуску Apple Card обрадовались в текущий праздничный сезон далеко не все: каждый раз, когда ее владелец подносит свой iPhone к терминалу на кассе, ретейлер теряет часть прибыли.

Карта, выпущенная Apple вместе с Goldman Sachs, считается премиальной, а это позволяет платежным системам значительно повышать межбанковскую комиссию (интерчейндж) с каждой операции. Если клиент расплачивается Apple Card или другой премиум-картой, то ретейлер может потерять более половины дохода с каждой продажи. За счет этой комиссии банки развивают свои бонусные программы и повышают лояльность клиентов.

Платежные системы заявляют, что повышение интерчейнджа ― мера, от которой выигрывают сами ретейлеры: наличие дополнительных бонусов заставляет держателей карт премиум-класса покупать чаще, и они в итоге тратят больше. По данным платежной системы Auric, собранным с января 2018 года, средняя сумма покупки, оплаченной премиальной картой Visa, на $50 выше аналогичного показателя для обычных карт Visa. Но ретейлерам все равно приходится переплачивать за «элитные» карты, если они хотят поддерживать ту или иную платежную систему в своих торговых точках. У Visa, например, есть обычные карты, карты Visa Signature более высокого класса и Visa Infinite с самыми щедрыми бонусами. Последняя обойдется торговым точкам дороже всего, но они не могут отказаться от одного типа карт и продолжить принимать остальные карты той же платежной системы. Так же работают и Mastercard, и Apple Card.