РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как ретейлеры США взбунтовались против диктатуры платежных систем

Ретейл Финансы Статьи Bloomberg
Американские ретейлеры воюют с платежными системами, которые берут огромные комиссии за операции по премиальным картам, надеясь таким образом увеличить лояльность клиентов. Появление Apple Card вывело конфликт на новый уровень
Фото:Clay Banks / Unsplash
Фото: Clay Banks / Unsplash

Выпуску Apple Card обрадовались в текущий праздничный сезон далеко не все: каждый раз, когда ее владелец подносит свой iPhone к терминалу на кассе, ретейлер теряет часть прибыли.

Карта, выпущенная Apple вместе с Goldman Sachs, считается премиальной, а это позволяет платежным системам значительно повышать межбанковскую комиссию (интерчейндж) с каждой операции. Если клиент расплачивается Apple Card или другой премиум-картой, то ретейлер может потерять более половины дохода с каждой продажи. За счет этой комиссии банки развивают свои бонусные программы и повышают лояльность клиентов.