РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Сооснователь PayPal: «Большинство верят в Х, но Х — это не правда»

Менеджмент Статьи РБК
Какие клише опровергает один из основателей PayPal и каким способом вводит в ступор кандидатов на собеседованиях — в подборке высказываний Питера Тиля
Фото: Kiyoshi Ota / Bloomberg
Фото: Kiyoshi Ota / Bloomberg

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных зарубежных и отечественных предпринимателях и топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Питер Тиль — американский предприниматель, инвестор, управляющий хедж-фондами. Один из основателей PayPal, первый инвестор Facebook. Автор книги «От нуля до единицы».

Получил степень бакалавра искусств, а затем докторскую степень по юриспруденции в Стэнфорде.

Лучше избегать конкуренции

Желание стать предпринимателем — слишком абстрактное. Как и желание быть богатым или знаменитым. Никто в здравом уме не создает компанию просто ради создания компании. Бизнес запускают тогда, когда есть важная проблема, у которой пока нет решения.

Тиль называет своим основным видом деятельности — думать о будущем. Мир переполнен секретами. Люди перестали в них верить, но они все равно существуют. Необходимо находить их и научиться раскрывать. Для большинства проблем могут быть найдены решения. А это означает, что теоретически существует огромное количество потенциально успешных компаний, которые еще можно создать.

Люди уверены, что при запуске компании нет ничего важнее команды, ее структуры и культуры. Но по факту нет ничего важнее дистрибуции. Большинство компаний проигрывают, потому что не находят правильный способ продажи своего продукта.

Глава Microsoft: «Невозможно быть лидером, целый день пялясь в монитор»
Менеджмент Статьи РБК
Фото: EPA / ТАСС

Конечно, взаимоотношения людей критически важны. Если основатели бизнеса познакомились неделю назад на бизнес-нетворкинге и решили стать предпринимателями — это плохая история. Если они знают друг друга давно и четко понимают сильные стороны каждого — это хорошая история.

Необходимо избегать конкуренции всеми силами. Гораздо лучше не бороться за место на существующих рынках, а создавать новые. Полезно думать, как обходить стороной конфликты и создавать монополии.

Самые страшные ошибки — в начале пути

Первый этап развития компании — один из самых важных. Дом, который построили на неправильном фундаменте, не поддается ремонту. А, создавая этот фундамент, еще можно его исправить. Когда компания прекращает свое существование, часто винят рынок. Но основной причиной являются ошибки, допущенные при ее создании. К фундаментальным принципам функционирования бизнеса нужно подходить с особенной осторожностью.