РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему корпорации предпочитают азиатский MBA Стэнфорду

Образование Статьи Bloomberg
Вместо того чтобы оплачивать баснословно дорогие программы MBA в топовых американских университетах, корпорации все чаще отправляют сотрудников в азиатские и европейские бизнес-школы. Обучение там обходится дешевле, а вузы охотно идут навстречу клиентам
Дэвид Симпсон
Дэвид Симпсон (Фото: Hollie Adams / Bloomberg)

Обучение в бизнес-школах становится все дороже: сейчас год на программе MBA в Уортоне или Стэнфорде обойдется в $115 тыс. Однако многие работодатели готовы оплачивать своим сотрудникам учебу в топовых европейских и азиатских вузах.

Выигрывают от этого не только студенты: бизнес-школы и сами рады видеть перспективных абитуриентов с хорошим опытом работы, а для компании-спонсора это хороший способ удержать ценного специалиста на более долгий срок, чем он сам изначально рассчитывал. Помимо этого, в стенах вуза корпорации могут найти и новых сотрудников. «Если удается наладить сотрудничество, то мы, в свою очередь, можем стать «поставщиком кадров» для компании», ― отмечает Дэвид Симпсон, председатель приемной комиссии MBA и магистратуры финансов Лондонской школы бизнеса (LBS). Четверть студентов-очников с программы MBA в LBS получают поддержку от работодателя, также как 25–30% будущих магистров финансов и 30–40% студентов с программы Executive MBA, ориентированной на обучение руководителей высшего звена.

Как в США зарабатывают на талантах: разбор неординарной схемы
Образование Статьи Bloomberg
Фото: Buro Millennial / Pexels

Симпсон и его помощники разъезжают по миру и «вербуют» потенциальных спонсоров и абитуриентов. Маршрут меняется от года к году в зависимости от того, какие регионы и компании представляют наибольший интерес в данный момент. Но есть и постоянные партнеры: Bain & Co., BCG, Deloitte, McKinsey & Co., Mitsubishi Motors, Nomura Holdings, Samsung и другие. «Не всегда именно мы выступаем с инициативой сотрудничества ― бывает, что первый шаг делает организация, а иногда к партнерству вообще подталкивает неформальный диалог», ― делится опытом Симпсон. По его словам, программы обучения финансирует и крупный семейный бизнес, в основном — из Индии.