«Магнит», X5, «ВкусВилл» и METRO — о планах и прогнозах на 2020 год

Прогнозы: осознанное потребление и рост «магазинов у дома»
Ян Дюннинг, президент, генеральный директор розничной сети «Магнит»:
«Магазины перестают быть магазинами в традиционном понимании. С каждым днем они все больше становятся пространствами с офлайн- и онлайн-сервисами для решения самых разных задач покупателей. Посмотрите на флагманские точки торговых сетей: все они предлагают синтез из интересного ассортимента, технологий для быстрой покупки и оплаты, кафе, отделов для детей, животных, для поддержания здорового образа жизни. Уверен, что в 2020 году эта тенденция будет продолжаться.
Вторая важная составляющая — ретейл постепенно меняет сознание покупателей в части экологии, отвечает тренду на осознанное и бережливое потребление. Это также станет одним из ключевых направлений, на которое игроки сделают упор.
В-третьих, на отрасль продолжит оказывать влияние общая ситуация в экономике. Численность населения и располагаемые доходы жителей не растут, а значит, конкуренция за покупателя обостряется. На этом фоне вдвойне становятся важны технологии, которые позволят еще глубже изучить покупателя и давать ему то, что он хочет, прямо здесь и сейчас, а порой даже предсказать его желания. Думаю, что 2020 год будет богат на запуск новых клиентских сервисов».
Пресс-служба Х5 Retail Group:
«Рынок сейчас определяют два встречных потока: развитие технологий и изменение привычек, образа жизни потребителей. Несмотря на существующие сложности, рынок сохраняет значительный потенциал роста, особенно для крупнейших игроков, и остается привлекательным для инвестиций.