РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Делайте команду на две пиццы: Дэйв Ульрих — о новой роли HR

HR Статьи BBI
Дэйв Ульрих, самый влиятельный HR-эксперт мира, подробно рассказал о том, как компании должны перестроить работу HR-департамента, чтобы он помогал бизнесу достигать поставленных целей и приносил реальную прибыль
Фото:BBI
Фото: BBI

Стратегия HR-менеджмента постоянно меняется. По словам Дэйва Ульриха, только за последние 40 лет кадровики прошли через четыре фазы — от «административного совершенства», при котором к людям относились как к шестеренкам в машине, до «снаружи внутрь», когда HR-департамент должен ориентироваться на клиентов, инвесторов и сообщества, которые находятся за пределами компании.

Дэйв Ульрих уверен — смысл HR состоит не в управлении людьми, а в том, чтобы помогать бизнесу добиться успеха на рынке. Ведь без успеха компании у работы нет ни значения, ни цели, а у сотрудников скоро не будет возможности учиться, поскольку самой компании не станет. Чтобы перестроиться на новый уровень, HR необходимо разобрать три основных вопроса. Рассмотрим их ниже.

В чем состоит новое видение HR

Осознайте, что ценность определяет прежде всего получатель, а не дающий. В работе нужно ориентироваться не на свои ощущения от собственных действий, а на того, кто их «получает». Ульрих считает, что даже если вы выполняете свои обязанности хорошо, но ваша работа не несет за собой никакой ценности, то смысла в ней нет. «Получателю», будь то сотрудник компании или внешний клиент, это не нужно. Следовательно, вы должны изменить работу таким образом, чтобы она действительно приносила пользу.