РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

На что рассчитывать российским мебельщикам в 2020 году

Ретейл Мебель Прогнозы РБК
Как основные события мебельной отрасли 2019 года повлияют на будущий год, рассказал Александр Шестаков, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), генеральный директор Первой мебельной фабрики
Фото:Lucas Raggers / Unsplash
Фото: Lucas Raggers / Unsplash

Экспорт деревянной мебели из России увеличился в первом полугодии этого года на 29% и, по прогнозам, достигнет $400 млн за весь 2019 год. Отрасль также поддерживает новый положительный тренд — интерес новоселов к покупке меблированных квартир в новостройках. С другой стороны, разрешение чиновникам закупать импортную мебель может снизить объем отечественного производства.

Важнейшим событием 2019 года для мебельной отрасли стала непролонгация постановления правительства (№ 1072) о запрете госзакупок мебели иностранного производства отечественными государственными и муниципальными учреждениями. Оно вступило в силу 1 декабря 2017 года и положительно повлияло на состояние российской мебельной промышленности: спрос на продукцию отечественного производства вырос, увеличились объемы продаж. Минпромторг подсчитал, что в 2018 году производство и продажи мебели российского производства выросли на 7 и 9% соответственно по сравнению с 2016 годом, когда постановление еще не вступило в действие, в рамках госзакупок было реализовано 6,3% всей произведенной продукции.

Госзакупки сокращаются

По оценкам экспертов АМДПР, в 2019 году российские мебельщики реализовали через госзакупки уже 15% продукции более чем на 33 млрд руб. Изначально срок действия постановления был ограничен двумя годами, оно имело силу до 1 декабря 2019 года. Несмотря на все усилия АМДПР и руководителей крупнейших мебельных производств России, постановление не было пролонгировано. В 2020 год отрасль входит практически лишенной значимой доли рынка: ни для кого не секрет, что конкурировать на равных по цене с продукцией зарубежных производителей отечественные заводы не могут. Особенно это касается ценовых сегментов эконом и «средний минус», где традиционно сильны позиции китайских мебельщиков, которые способны предложить привлекательные для российского потребителя ценники.