Четвертого не дано: как найти подходящего руководителя по маркетингу
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/81/755765810860816.jpg)
Трудности в работе СМО
Руководители по маркетингу находятся под огромным давлением СЕО и советов директоров, которые хотят быстро перевести массивные организации на новые типы маркетинга. Потребители уходят в цифровые каналы, новые цифровые инструменты и платформы появляются каждый месяц, сложно понять, как меняются механизмы маркетинга, тем более сложно ими управлять.
СЕО и члены советов директоров обычно плохо понимают, что ждут от нового CMO, поэтому ориентируются на три конкурирующих между собой архетипа руководителя по маркетингу.
Три архетипа СМО
1. Креативный иконоборец и визионер
Такой CMO сам предлагает великие идеи для компании. Этот архетип появился, когда реклама была массовой, а компании верили, что их лидерство в сфере маркетинга зависит от креативного или рекламного агентства. Работа в одном из таких агентств или на позиции креативного директора крупной компании — идеальный путь к должности СМО-визионера.