Материал раздела Основной

«Грустно, когда компания становится корпорацией» — Сергей Солонин

Видео:РБК
02:52 Что такое стратегия
03:15 Чего ждать в ближайшие пять лет
04:14 Простые решения для пользователя
06:03 Каким должен быть лидер
Видео: РБК
В мини-сериале «РБК Pro» «Трудности перелома» Сергей Солонин, генеральный директор QIWI, рассказывает, как меняется смысл трансформации на разных этапах роста компании и чего стоит ждать российскому бизнесу в ближайшие пять лет

Стратегирование — ключевая компетенция для современного управляющего собственника и топ-команды.
«РБК Pro» совместно с бизнес-сообществом «Атланты» подготовил мини-сериал «Трудности перелома: как управлять изменениями в бизнесе» о практике стратегирования и бизнес-трендах. Герои — предприниматели и руководители крупнейших российских компаний — делятся профессиональными кейсами и рассказывают о том, как они формулируют стратегические приоритеты, какие цели с точки зрения технологического развития они ставят для своего бизнеса и как это соотносится с их личной стратегией.

Главное

  1. Пытайтесь как можно дольше сохранить компанию в формате небольшого бизнеса. Когда штат перерастает планку в 150 человек, компания становится другой: нужно отстраивать процессы, появляется структура. Большее количество людей повышает уровень сложности в компании, а это предполагает наличие других конструкций менеджмента.
  2. Когда не работают старые методы, нужно думать о серьезной трансформации. Трансформация нужна, чтобы решить конкретную задачу или ответить на вызов, а не сама по себе.
  3. Трансформация — это болезненный процесс. На каждом этапе может уйти 15–20% сотрудников, но это часть эволюции бизнеса.
  4. Невозможно составить стратегию развития на 100 лет. В современных реалиях рынка ее нужно обновлять каждые три месяца.
  5. Электронная коммерция и финтех будут и дальше развиваться в направлении цифровизации: все больше услуг и сервисов станут предоставляться цифровым образом, потому что растет число людей, которые втягиваются в эту новую экономику.
  6. Нет одного правила, как стать успешным в бизнесе. Очень разные люди достигают успеха. но не все должны становиться лидерами, быть вторым не менее важно и нужно.
Дата публикации: 05.12.2019
РБК Pro вTelegram
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос