РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как компаниям эффективно работать со стартапами

Инновации Цифровизация IT Видео KPMG
Видео: РБК
Впервые на РБК Pro?
Зарегистрируйтесь. Первый месяц подписки – бесплатно!
Видео: РБК
Часто проблемы по внедрению цифровых технологий возникают из-за недопонимания между компанией и стартапом. Алексей Нестеренко, директор группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ, рассказывает, как важно выстроить работу

У компании и стартапа «разные ДНК»

На первый взгляд, во внедрении новых технологий в работу компаний нет ничего сложного. С одной стороны — цифровое решение и команда, готовая его реализовать, с другой — компания с бизнес-потребностью, которую должно закрыть это решение. Однако на практике продукт от стартапа и бизнес-проблема чаще всего не стыкуются, требуется доработка. И здесь возникают сложности. Они чаще всего не технического характера и связаны с взаимодействием между стартапом и компанией.

Главные рекомендации

1. Дайте менеджерам по инновациям свободу. Пока в компании идут процессы внутренних согласований, с точки зрения стартапа ничего не происходит. И когда бюджет выделен и нужен резкий старт, стартап к этому не готов. В итоге затягивание сроков, разочарование в сотрудничестве друг с другом и негативный опыт, потому что обе стороны теряют деньги. Компаниям следует определить приемлемый для себя риск и в рамках него решать проблему инновационным способом, а стартапам — регулярно мониторить ситуацию и с пониманием отнестись к необходимости резкого старта.
2. Оцените инновационность продукта. В некоторых стартапах вообще нет «научной новизны». Они настолько зациклены на «бизнес-задаче» компании, что инновационность продукта теряется, а компаниям из разных отраслей становится сложнее его использовать. Оцените, чем с точки зрения технических деталей предлагаемое решение лучше, чем у конкурентов, и просите показать тестовую версию, а не презентацию.