Материал раздела Основной

Правила успешных компаний — третье видео из цикла с Ицхаком Адизесом

Американский бизнес-консультант Ицхак Адизес рассказывает, что отличает успешные компании, как прогнозировать будущее и добиваться устойчивого успеха, и объясняет, чем грозит уравниловка и почему проблемы в бизнесе — это хорошая новость для руководителя

РБК Pro запускает серию видео с известными бизнес-гуру о принципах современного менеджмента, трансформации бизнеса и лидерстве. В первом цикле американский бизнес-консультант с мировым именем Ицхак Адизес последовательно излагает свою авторскую методологию эффективного управления бизнес-процессами, приводит типологию лидерства и делится правилами успешных компаний.

Что означают изменения для бизнеса

Согласны ли вы, что изменения существуют? Это часть жизни. Что происходит, когда происходят изменения? Представьте себе, что вы в незнакомой стране или, может быть, едете по незнакомой дороге в незнакомой стране — и тут вдруг — перекресток. Это изменение! Куда ехать: налево, направо, вперед или еще куда-то? Изменение — это что-то новое, и нам приходится принимать решения о том, что делать, — поехать направо или налево, продолжать ехать дальше или развернуться. Всегда есть проблема, есть неопределенность, когда нужно принять решение. Многие говорят: знаете, я не знаю, что делать, не знаю — и все; новая ситуация для меня некомфортна, непривычна, я не понимаю, что делать, как с этим работать; вообще ничего делать не буду. Вы только что решили — решили ничего не делать, решили остаться в текущей ситуации. И может быть, это даже худшее решение, которое вы могли принять. Почему? Даже если вы на правильном пути, но если вы не движетесь, то однажды вас переедет грузовик. Понимаете? Вы не меняетесь, но они-то меняются. И тот факт, что они меняются, плохо для вас. Поэтому не меняться нельзя, вы не имеете на это права, игнорировать изменение преступно. Нужно действовать, действовать осознанно. Вы должны понимать, что всякий раз, когда есть изменение, мы в любом случае принимаем какие-то решения, хотите вы или нет. По умолчанию решение принимается, даже если это решение — не делать ничего. Это все равно решение. Поэтому вы должны осознавать, какой выбор вы совершаете, даже по умолчанию, даже неосознанно.

Просто взять и принять решение недостаточно, нужно еще его внедрять. Внедрение — это ключ. Лучше внедрить хоть какую-то стратегию, пусть не самую лучшую, неидеальную, но реализуемую стратегию. Гораздо хуже иметь совершенно шикарную, первоклассную стратегию, в которой есть абсолютно все, куча графиков, стрелочек и прочее, но стратегию, которая лежит на столе и не внедряется. Как часто замечательные прекрасные стратегии и планы остаются планами и стратегиями, никогда не реализованными! Понимаете, даже миллиард, помноженный на ноль, равен нулю. Успех всегда во внедрении, реализации на практике. Еще раз повторю — достижение успеха всегда во внедрении на практике.