РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

На что тратят деньги маркетологи

Маркетинг Исследования РБК
90% бюджета на маркетинг компаний чаще всего уходит на SMM и таргетированную рекламу, выяснил сервис для маркетологов Otzyvmarketing.ru. На что еще считают разумным тратить деньги маркетологи и чего они ждут в 2020 году?

Otzyvmarketing.ru провел исследование, в ходе которого выяснил, что 52% маркетологов управляют бюджетами на 100 тыс. руб. в месяц и выше и при этом самые высокие расходы (90% и более) наблюдаются на SMM и таргетированную рекламу.

Чуть меньше маркетологов тратят большую часть бюджета на мероприятия и контекстную рекламу. От 50 до 80% специалисты предпочитают выделять на контент-маркетинг и SEO (поисковую оптимизацию).

Об опросе

Опрос 67 экспертов digital-рынка проводился в августе—сентябре 2019 года. В нем участвовали штатные сотрудники (70%): руководители отдела маркетинга (24%), маркетологи (38%), SMM-менеджеры, таргетологи и другие специалисты.

Они работают как в небольших компаниях с выручкой от 1 млн до 50 млн руб. (~45% опрошенных), так и в крупных — с выручкой от 500 млн до 15 млрд руб. (~20% опрошенных).

62% опрошенных маркетологов отметили, что на онлайн-продажи в их компаниях приходится более 50% выручки.

Маркетплейсы, классифайды (доски объявлений) и партизанский маркетинг (малобюджетные способы продвижения) интересуют маркетологов меньше всего. Если в партизанский маркетинг еще кто-то готов вкладывать до 30% бюджета, то на маркетплейсы часто не выделяют и 10%.

На видеорекламу и видеоблоги маркетологи пока боятся тратить больше 20% бюджета.