Как меняется индустрия музыкальных видео в России
Клип как проморолик
Изначально клипы начали снимать ради маркетинговых целей — поэтому, например, в 60-е годы музыкальные видео обозначали термином promo. Видео позволяют исполнителю быть замеченным, найти новых слушателей и не потерять интереса тех, что у него уже есть.
Сейчас это понимают и отечественные музыканты.
Комментарий эксперта
Алина Пязок, режиссер
«Десять лет назад, когда я только начинала работать режиссером-клипмейкером, многие артисты снимали клипы просто так — чтобы было. Они не старались сделать видео интересными или смешными. Зато сейчас все понимают, что клип — один из основных инструментов продвижения. Доход артисту приносит главным образом продажа билетов на концерты: люди должны захотеть прийти на твое выступление, а для этого им нужно представлять, как ты выглядишь, почувствовать твою харизму, понять, в чем твоя фишка».