РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как меняется индустрия музыкальных видео в России

Индустрия развлечений Статьи РБК
«РБК Стиль» разбирается, как в последние годы изменился подход к производству клипов, и есть ли будущее у музыкального телевидения в эпоху онлайн-видео
Фото: Дмитрий Коробейников / ТАСС
Фото: Дмитрий Коробейников / ТАСС

Клип как проморолик

Изначально клипы начали снимать ради маркетинговых целей — поэтому, например, в 60-е годы музыкальные видео обозначали термином promo. Видео позволяют исполнителю быть замеченным, найти новых слушателей и не потерять интереса тех, что у него уже есть.

Сейчас это понимают и отечественные музыканты.

Комментарий эксперта

Алина Пязок, режиссер

«Десять лет назад, когда я только начинала работать режиссером-клипмейкером, многие артисты снимали клипы просто так — чтобы было. Они не старались сделать видео интересными или смешными. Зато сейчас все понимают, что клип — один из основных инструментов продвижения. Доход артисту приносит главным образом продажа билетов на концерты: люди должны захотеть прийти на твое выступление, а для этого им нужно представлять, как ты выглядишь, почувствовать твою харизму, понять, в чем твоя фишка».