Материал раздела Основной
Нормальное развитие компании зависит от способности специалистов применять новые технологии для качественного улучшения всей бизнес-модели. Давайте разберемся, что нужно для глобальной автоматизации компании.
Для автоматизации транспортной логистики используются так называемые TMS-системы. Они помогают планировать перевозки грузов, выбирать максимально удобный маршрут между складами и логистическими центрами.
Такие системы делают процесс перевозок прозрачным, что позволяет выстраивать маршрутизацию даже с учетом нескольких сторонних логистов. Электронный обмен данными помогает существенно экономить время и снизить число ошибок при перевозке товаров.
Технологии позволяют компании точно знать, где находится тот или иной товар. Перемещения курьера можно отследить, например, с помощью GPS-датчика. С учетом «Яндекс.Пробки» можно предсказать, когда товар будет на нужном складе. Большинство систем, например, RS.TMS или Artlogic могут визуально выстроить рассчитанный маршрут объезда точек доставки. При этом они могут рассчитать нормы расхода бензина, оптимальное количество остановок в пути и многое другое.
С помощью телематических устройств и встроенных в автомобили датчиков TMS-системы можно даже удаленно следить за температурой в салоне, диагностировать состояние автомобиля, учитывать время простоя, фиксировать открывание дверей. Эта информация особенно актуальна для тех, кто транспортирует хрупкие, скоропортящиеся и особо ценные товары. Анализ этих показателей позволяет существенно увеличить безопасность перевозок.
Системы автоматизации доставки позволяют добиться максимальной гибкости логистического «плеча», так как конечную точку выгрузки товара при необходимости можно менять в любой момент.
В паре с TMS-системами работают системы автоматизированного управления складом (WMS). Они предлагают идеальный вариант расположения товаров на полках и позволяют оптимально использовать пространство.
Система собирает информацию о складских остатках, следит за скоростью их изменения, прогнозирует спрос и продажи, как на ближайшие дни, так и долгосрочно. Это позволяет рассчитать потребности в мощностях и планировать складские операции, опираясь на информацию о загрузке.