Предложив агрохозяйствам онлайн-калькулятор для расчета удобрений, Вячеслав Холодченко увидел, что фермеры побаиваются новых технологий. Пришлось спрятать инновационный продукт за вывеской привычного консалтинга
«У меня техническое образование, и я слежу за тем, как технологии меняют бизнес за рубежом, — говорит Вячеслав Холодченко, основатель онлайн-сервиса Magrotech. — Стартапы с идеями, которые еще вчера казались экзотикой, сегодня теснят недавних лидеров рынка». Менее двух лет назад предприниматель вместе с аспиранткой Кубанского госуниверситета Анастасией Чухиль предложил фермерам новую услугу — онлайн-калькулятор, который позволяет рассчитать оптимальный объем 12 видов удобрений для каждого конкретного поля. Сейчас основатели ведут переговоры с крупнейшими производителями сельхозпродукции в России.
Полевые игроки
41-летний уроженец курортного города Лабинска (Краснодарский край) Вячеслав Холодченко — в бизнесе далеко не новичок. Выпускник физфака Кубанского госуниверситета, он получил второе высшее образование по менеджменту и в 2001 году стал самым молодым директором магазина сети «Магнит». «Впрочем, это было несложно — тогда вся сеть состояла примерно из 50 магазинов, расположенных в основном в Краснодарском крае», — признается Холодченко. В 2003 году он ушел делать первый собственный бизнес — открыл агентство «Ярко», которое занималось рекламой.