Материал раздела Основной

Кеес ван Риел — РБК: «У компаний уже не получается лгать людям»

Сооснователь Reputation Institute рассказал, почему безупречная репутация важнее хороших продаж, а позитивные эмоции потребителей приносят больше денег, чем высокое качество продукта

Кто такой Кеес ван Риел

Директор Центра корпоративных коммуникаций Университета Эразма (Нидерланды). В 1997 году стал одним из основателей Reputation Institute — международной консалтинговой компании, которая специализируется в сфере исследований и управления репутацией. Вместе с коллегами разработал методику оценки репутации компаний RepTrak, уже около 20 лет она применяется в 30 странах мира.

«Пиарщика не будут ценить, если он не вносит вклад в бизнес»

— В России малый и средний бизнес редко задумывается о своей репутации. Многие предприниматели рассуждают так: если у меня хорошие продажи, почему меня должно заботить, что обо мне думают люди? Они неправы?

— Конечно. Трудно поспорить с тем, что продажи — важный показатель, который свидетельствует, что потребителю нравится твой продукт. Но репутация компании — это как брак: чтобы он не развалился, тебя должна любить не только супруга, но и твои дети, родители жены, племянники и так далее. Любовь потребителей — это ваши отношения с супругой: если они хорошие, это прекрасно. Но если при этом компанию ненавидят собственные сотрудники, партнеры и общество в целом, тогда ее бизнес обречен и никакая любовь потребителей ее не спасет.