Бегство от реальности: как заработать на доступе в виртуальные миры
На голове шлем, в каждой руке по контроллеру. Кромешная тьма перед глазами рассеивается, и ты оказываешься на другой планете, с двумя щитами — красным и синим — в руках. Начинает играть музыка, и в тебя летят разноцветные шары. Интуитивно отбиваешь их подходящими по цвету щитами, а вскоре ловишь себя на мысли, что почти танцуешь, стараясь не пропустить коварный шар. Если все-таки пропускаешь — пугаешься, словно в тебя угодило что-то настоящее, увесистое.
Так выглядит погружение в одну из игр, которые предлагает парк виртуальных развлечений ARena Space, открывшийся в конце октября в Центральном детском магазине на Лубянке. На площади 600 кв. м расположены несколько странных агрегатов — кресло, напоминающее громадное белое яйцо, виртуальная беговая дорожка, симулятор полета на самолетах.
На то, чтобы создать все это, предприниматель Василий Рыжонков потратил около трех лет. Сперва он делал софт для VR-квестов, который собирался продавать владельцам парков развлечений. «Но те, кому я его предлагал, боялись, что их вложения не окупятся, — рассказывает Рыжонков. — Я в отличие от них в спрос на VR-аттракционы верил, поэтому решил: буду создавать такие парки сам». Сегодня сеть ARena Space состоит из семи парков, четыре из которых открыты по франшизе, еще три строятся. Выручка компании в сентябре 2018 года составила 9,3 млн руб., прибыль — 2,6 млн руб.