РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

За партой у Аркадия Новикова: как работает школа известного ресторатора

Образование HoReCa Рестораны Кейсы РБК
Бывший консалтер Юлия Митрович запустила проект в партнерстве с известным ресторатором. Ставка на онлайн не сработала, а вот «живые» курсы для поваров в последнем учебном году принесли 31,3 млн руб. чистой прибыли

Совладелица Novikov School Юлия Митрович была самым молодым консультантом в McKinsey, разрабатывала новую стратегию для «СТС Медиа», а по выходным снимала стресс за плитой. Отпуска Митрович проводила не на пляже, а в международных кулинарных школах, но качество обучения ее не устраивало. Поработав партнером в инвестиционной фирме, она оставила работу и решила открыть кулинарную школу. Опыта в кулинарном бизнесе не было, и Митрович привлекла «тяжелую артиллерию»: рассказала об идее Аркадию Новикову, который, как оказалось, давно мечтал запустить такую школу — просто не хватало рук. Партнерство с ресторатором и ставка на курсы для профессиональных поваров и предпринимателей позволили Novikov School выручить за последний учебный год 149 млн руб.

Долгий путь к плите

Москвичка Юлия Митрович очень хотела получить образование за границей и в 17 лет уехала учиться в Университет Британской Колумбии в канадском Ванкувере, на факультет экономики и бизнеса. Она окончила курс за три года, вернулась в Москву и устроилась аналитиком в консалтинговую компанию McKinsey. Карьера пошла в гору: за четыре года девушка доросла до консультанта и, по ее словам, стала самым молодым специалистом на этой позиции за всю историю компании. Основным ее клиентом была «СТС Медиа». «Разрабатывать стратегию их развития было дико интересно, и я поняла, что телевидение и интернет — это мое», — рассказывает Юлия.