Фитнес из-под палки: зачем компании пропагандируют сотрудникам спорт
Корпоративным фитнесом российские компании удивить трудно: тренажерные залы, беговые дорожки, настольный теннис — все это есть в офисах многих из них. Работодатели давно поняли: чем реже сотрудник болеет, тем продуктивнее он работает. Но если раньше большинство из них ограничивались тем, что частично оплачивали абонементы в фитнес-клуб или бассейн да иногда приглашали в офис тренера по йоге, то теперь многие пробуют более радикальные методы: организуют конкурсы по похудению или отправляют сотрудников в горы Алтая. Истории компаний, с которыми побеседовал РБК, говорят о том, что спорт для работодателей уже не в первую очередь ассоциируется со здоровьем работников. Теперь даже коллективные пробежки менеджеры используют, чтобы строить сильную команду, улучшать коммуникацию внутри коллектива, вовремя узнавать о проблемах сотрудников.
Спортивный отбор
«Время и здоровье — две вещи, которые нельзя вернуть, поэтому самое важное вложение, которое может сделать компания, — это инвестиции в здоровье сотрудников», — говорит генеральный директор и основатель Group-IB Илья Сачков. Большинство из 300 работников Group-IB занимаются каким-то видом спорта — участвуют в марафонах, увлекаются фехтованием, плаванием, йогой, тайским боксом и боями без правил (MMA). Гендиректор компании сам подает пример. «Регулярные занятия спортом плюс растяжка и медитация позволяют лучше концентрироваться и быстрее принимать решения в нестандартных ситуациях», — говорит Сачков.