Материал раздела Основной

Код ученый: как сингапурский стартап превратил вещи в гиперссылки

Приложение AIQ позволяет распознавать любые предметы и изображения, от билбордов до товаров на полках магазинов, автоматически открывая в смартфоне сайты производителей. О перспективах проекта РБК рассказал CEO компании Маркус Тан

Сканировать QR-коды — это прошлое, уверяет гендиректор сингапурской компании AIQ Маркус Тан. Разработанная программистами AIQ нейросеть позволяет сканировать любые объекты — одежду, продукты на полках магазинов, изображения на плакатах, видео на экранах телевизоров, автоматически переходя по ссылкам на сайты производителей и интернет-магазинов. Ретейлеры могут использовать технологию для привлечения клиентов в онлайн- и офлайн-магазины, медиа — чтобы сделать интерактивными бумажные журналы и телепередачи, организаторы мероприятий — чтобы научить стенды общаться с посетителями, считает Тан. Среди клиентов AIQ — Elle, Clear Shampoo и ряд компаний из Сингапура, Индонезии, Таиланда и Малайзии. Перспективным основатели считают и российский рынок: технологией уже заинтересовалась Mail.Ru Group. На конференции The Power of Video, организованной Publicis Media, CEO и сооснователь AIQ рассказал РБК о перспективах проекта.

Говорящие картины

52-летний Тан родился в Сингапуре, но за образованием решил отправиться за рубеж — в Университет Оклахомы в США. Вернувшись на родину, он начал работать в рекламной индустрии: сначала продавал рекламу на радио в сингапурском медиахолдинге Mediacorp., затем был руководителем направления в местном отделении американской онлайн-туристической компании Travelocity. Прежде чем запустить свое дело, он успел поработать в Nokia и BlackBerry, где развивал направление мобильной рекламы и рекламы в мессенджерах, а также в компаниях, занимающихся интернет-маркетингом, Smaato, PubMatic и SpotX.