РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Эскобару и не снилось: как три колумбийца сделали стартап на $1 млрд

Инвестиции Инновации Кейсы РБК
Создатели первого в стране стартапа-«единорога» Rappi обошлись без оружия и наркотиков, привлечь инвесторов из России и Кремниевой долины помогли велосипеды и красивое приложение

Колумбия у обывателя обычно ассоциируется с организованной преступностью, но потребительские технологии на глазах меняют образ этой страны. Лучший пример — колумбийский сервис доставки Rappi: 7 сентября этот стартап привлек $200 млн инвестиций от DST Global Юрия Мильнера и американских фондов Sequoia Capital и Andreessen Horowitz. Компания, чья оценочная стоимость в итоге превысила $1 млрд (такие стартапы называют «единорогами»), предлагает пользователям виртуальный супермаркет, в котором можно выбирать товары из десятков категорий, пролистывая «полки» в мобильном приложении. По словам основателей стартапа, им удалось увязать воедино новые технологии и устоявшиеся потребительские привычки жителей Латинской Америки, например их упорное нежелание оплачивать покупки онлайн. Для тех, у кого есть банковский счет, Rappi служит и своего рода платежной системой: «переводы» делаются с помощью наличных, которые развозят курьеры на велосипедах и мотоциклах.

Кабальеро-инноваторы

В начале 2010-х годов три приятеля, жители Боготы Симон Борреро, Себастьян Мехия и Фелипе Вилламарин, задумались о том, чтобы открыть онлайн-торговую площадку, через которую местные производители могли бы продавать еду и напитки. Все трое были недавними студентами, получившими хорошее образование: например, Борреро окончил Слоуновскую школу менеджмента при Массачусетском технологическом институте. Друзья видели, насколько их родная Колумбия отстает от США по уровню развития онлайн-торговли, и считали себя просветителями, которые принесут передовые технологии в дикую страну. Они надеялись за несколько месяцев вывести свой проект в лидеры онлайн-торговли в Колумбии. Однако вузовские знания оказались бесполезны: друзьям не удавалось убедить местных предпринимателей в том, что онлайн-торговля сможет заметно поднять им продажи, — недоверчивые поставщики товаров не собирались делиться с ними процентом.