РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

От чистого истока: как вывести на мировой рынок воду в стеклянной бутылке

Пищевая промышленность Маркетинг Кейсы РБК
Предприниматель из Новосибирска создал в Ирландии компанию, которая поставляет технику для Google и Airbus, но быстро потерял к ней интерес. Вместо этого он пытается завоевать Европу водой из предгорий Алтая

Летом 2014 года основатель технологической компании Innalabs Дмитрий Симоненко впал в депрессию. Грустить заставили вовсе не бизнес-показатели компании, чей офис был расположен в Дублине. Напротив, гироскопы для систем навигации и стабилизации, которые производила Innalabs, собирались приобрести для своих спутников Google, Airbus, SpaceX, а также военные ведомства нескольких стран. «Но у меня началась внутренняя тряска. Я сам не делал оружие, не создавал бомбы или порох. Но ко мне приходили клиенты и рассказывали, как с помощью наших гироскопов создают навигационные системы для танков и ракет, хвастались точностью попадания своих орудий», — вспоминает Симоненко. В начале 2015 года предприниматель отошел от операционного управления компанией и задумался, чем заниматься дальше. Он давно хотел вернуться в Россию и мечтал строить международный бизнес именно на родине.