РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Вешай лапшу: как необычная реклама помогла раскрутить фастфуд в регионе

Маркетинг Кейсы РБК
Александр Балашов отказался от карьеры сомелье и дизайнера в Москве и открыл сеть лапшичных в родном Ростове-на-Дону. За 2017 год он получил 31,2 млн руб. выручки, 7,1 млн руб. прибыли и теперь планирует федеральную экспансию

«У меня все время спрашивают: за сколько брал франшизу? Американская? Никто не верит, что что-то хорошее можно построить в России, в своем небольшом городе», — говорит основатель лапшичных Mary Wong Александр Балашов. Четыре года назад он вернулся с мешком денег с заработков в Москве и решил запустить собственный бизнес в родном Ростове-на-Дону. Делать кальку с уже существующих проектов не хотелось, и он придумал свой концепт: лапша с авторскими соусами, которую он будет готовить сам, с нуля, прямо перед подачей. Чтобы привлечь внимание к продукту, Балашов купил «гангстерский» грузовик, на котором продукты разъезжались по точкам, стал устраивать ежегодные презентации цветной лапши с приглашенными звездами, а сам процесс приготовления довел до автоматизма: сейчас он занимает ровно 94 секунды. Нестандартный для региона подход к делу позволил Балашову выйти в «большое плавание»: в ближайшие три года планирует открыть больше десяти точек в Москве.

Как в кино

В ресторанный бизнес ростовчанин Александр Балашов попал не по своей воле: его родители владели двумя азиатскими ресторанами в Ростове и он с детства помогал на кухне. «Когда я лет в десять попросил велосипед, мне сказали: без проблем, иди мой посуду, зарабатывай. И я пошел — посудомойщиком, потом официантом», — вспоминает Балашов. В 15 лет он увлекся вином: стал разбираться в сортах винограда и истории виноделия. После окончания школы прошел несколько курсов сомелье и начал подбирать вина для родительских ресторанов.