Материал раздела Основной

Начальник масштаба: какие риски возникают при быстром росте компании

Неумение выйти из режима ручного управления, любовь к старым товарищам и неправильная воронка продаж — среди причин, которые губят проекты на этапе масштабирования, считают эксперты и финалисты Премии РБК

Хорошо известно, что большинство стартапов закрывается в течение первого года работы. Куда реже предприниматели говорят о другой проблеме: большинство выживших компаний останавливается на уровне, которого смогли достичь, и перестают расти. Такие проекты, которые инвесторы за глаза называют «зомби», не сумели масштабировать свой бизнес, попав в одну или несколько ловушек, которые возникают на этапе роста. О том, каких ошибок нужно избежать на стадии масштабирования и о чем следует подумать еще до того, как компания начала расширять бизнес, рассказали члены экспертного совета и финалисты в номинации «Менеджер» Премии РБК 2018.

Поймать в кадры

Дмитрий Зеленин, президент-основатель Ассоциации менеджеров, куратор блока «Менеджер» Премии РБК

«Основная проблема при масштабировании — это менеджмент. Когда у вас стартап из семи человек, вы легко ими управляете. Но когда прямых подчиненных становится на порядок больше, приходится задуматься о еще одном уровне управления, который вызовет дополнительные издержки. Подход к подбору кадров тоже должен измениться, стать комплексным, поскольку простое увеличение числа сотрудников не даст ожидаемого результата.