Материал раздела Основной
Рынок в сегменте DIY в Московском регионе все еще нельзя назвать насыщенным. Множество городов испытывают потребность в открытии качественных магазинов товаров для дома и ремонта.
С недавнего времени в России и мире наблюдается тренд ухода от модели строительства «классических» гипермаркетов стандарта «big box» в сторону развития малых и средних форматов торговли. По мнению экспертов, именно такие магазины будут показывать наибольшую эффективность в подмосковных городах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек.
Эксперты прогнозируют, что в 2020 году средняя обеспеченность подмосковных городов всеми форматами DIY будет примерно в два раза выше, чем в Москве (110 кв. м на 1 тыс. жителей против 56 кв. м). Обеспеченность гипермаркетами — в 1,5 раза выше (31 кв. м на 1 тыс. человек и 21 кв. м соответственно).
В исследовании участвовали все города Московской области с населением свыше 25 тыс. человек, крупные поселки городского типа и города, которые вошли в состав Новой Москвы (Московский, Щербинка и Троицк). В общей сложности в сравнении участвовало 62 населенных пункта.
На подготовительном этапе эксперты собрали базу данных со всеми существующими и строящимися гипермаркетами, рынками и торговыми комплексами рыночного типа, которые торгуют строительными и отделочными материалами. Для гипермаркетов оценивали площадь торгового зала, а для остальных объектов — суммарную торговую площадь, которая занята товарами DIY.
Из анализа исключили рынки и комплексы с площадью менее 2,5 тыс. кв. м, гипермаркеты мебели и товаров для дома, специализированные магазины строительных и отделочных материалов малой площади и садовые центры. Зоны влияния всех торговых объектов и вероятности их посещения покупателями (доли рынка) определили с помощью гравитационной модели RRG-Хаффа.