Банковская отрасль — 2020: прогнозы лидеров

Финансы и бухгалтерия Прогнозы РБК
Банки готовятся бороться за рост объемов ипотеки, розничных кредитов, продолжать развивать дистанционные каналы. Ждут повышения интереса к накопительным счетам и индивидуальным инвестиционным счетам, а также создания маркетплейса финансовых продуктов
Дмитрий Олюнин
Дмитрий Олюнин (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Время уютных маленьких банков окончательно прошло»

Дмитрий Олюнин, первый заместитель президента — председателя правления банка ВТБ

«Российский банковский рынок всегда был высококонкурентным и остается таким. Но конкуренция все больше смещается из ценовой области в область качества обслуживания, удобства взаимодействия и каналов коммуникаций, полноты продуктового предложения, возможностей по персонализации и конструированию продуктов.

Поэтому активно наращивать клиентскую базу и источники доходов могут только банки, способные предлагать клиенту полный набор нужных ему продуктов и услуг в нужное время и удобным способом. Для этого нужно не только видение, но и масштаб, большие инвестиции, способность оперировать огромными массивами данных и мощная аналитика. Время уютных маленьких банков окончательно прошло, но при этом конкуренция между крупными банками будет только нарастать.

Важное изменение в регулировании банковской отрасли — это завершение внедрения Базеля III (документ Базельского комитета по банковскому надзору, содержащий методические рекомендации в области банковского регулирования. — «РБК Pro»). В новом году все надбавки начнут применяться в полном объеме. Это, конечно, увеличит нагрузку на капитал. При этом Центробанк (ЦБ) внедряет так называемый стандартизированный подход, и часть нашего кредитного портфеля, который сейчас в основном взвешивается под 100%, начнет взвешиваться под 65%, что высвободит довольно значительный объем капитала.