РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Что ожидает рекламодателей в influencer-маркетинге в 2020 году

Маркетинг PR и коммуникации Статьи РБК
Эксперты агентства influencer-маркетинга Woombat рассказали о том, что ждет рынок рекламы в 2020 году и как перформансы, CGI и коллаборации повлияют на эффективность
Фото:Daria Shevtsova / Pexels
Фото: Daria Shevtsova / Pexels

Благодаря социальным сетям и видеохостингам с каждым годом в мире появляется все больше лидеров мнений, а интерес к рынку influencer-маркетинга растет в геометрической прогрессии. Например, по данным платформы расширенной аналитики BloggerBase, по итогам восьми месяцев 2019 года объем этого рынка в YouTube составил 3 млрд руб., к концу года ожидается увеличение до 6 млрд руб. Сейчас 89% маркетологов, по данным BigCommerce, считают, что инвестиции в influencer-маркетинг дают большую отдачу, чем вложения в другие каналы маркетинга.

1. Рекламодатели станут использовать перформанс-подход

Influencer-маркетинг — это продвижение товаров и услуг с помощью лидеров мнений. Этот рынок достаточно молодой, где нет унифицированной базы знаний, а во многих компаниях — специальных отделов influencer-маркетинга. Из-за этого работа с блогерами ограничивается простыми и стандартными форматами сотрудничества, например размещением рекламных ссылок в описании под видео в YouTube. В 2020 году рекламодатели будут задумываться, действительно ли они используют правильные инструменты для решения маркетинговых и бизнес-задач, и начнут искать новые инструменты для вовлечения аудитории в коммуникацию с брендом.

Все большее количество рекламодателей экспериментирует с influencer-маркетингом и начинает понимать его эффективность, что способствует росту рынка. Повышение заинтересованности рекламодателей к этому каналу приводит к вполне логичному росту CPV (Cost Per View — стоимость за один просмотр). По данным BloggerBase, только за 2019 год средний показатель CPV на YouTube вырос на 35%, и он продолжит расти, что делает прямое привлечение трафика по ссылке в описании под видео менее эффективным. Из-за этого многие рекламодатели, кто заинтересован в развитии в influencer-среде, будут менять подход к рекламе. Компании, которые захотят считать ROI (возврат от инвестиций) и реальную стоимость CPA (Cost Per Аction — стоимость за целевое действие, что может быть установкой приложения, переходом на сайт, покупкой товара и т.д.), начнут использовать influencer-маркетинг для получения измеримого бизнес-результата (performance-маркетинга), чтобы точно знать, сколько человек зашли на сайт, установили их приложение или купили товар, узнав об этом именно от блогера.

2. Бизнес-грамотность контент-мейкеров будет расти

Блогеры будут задумываться о том, как еще можно монетизировать свои имя и лицо, поэтому лидеры мнений будут искать новые способы продвижения и выходить за рамки лишь рекламных интеграций в своем контенте. Например, одним из решений является передача прав, когда бренд покупает «лицо» блогера и рекламирует продукт за счет его узнаваемости. Больше лидеров мнений будут амбассадорами одного бренда.

Например, BadComedian (обозреватель кинофильмов) уже давно сотрудничает с онлайн-кинотеатром ivi.ru. С целью поднятия рейтингов блогеры также будут создавать шоу, участвовать в сторонних коммерческих проектах и специальных мероприятиях как спикеры. Все это приведет к развитию блогосферы как рекламной площадки.

3. Блогеры и бренды будут создавать совместные продукты

Рекламодатели начнут больше интегрировать блогеров в свои продукты или совместно создавать их, например курсы, коллекции одежды, новый вкус пиццы и прочее. Совместные продукты или услуги, где бренд активно вовлекается в коммуникацию с аудиторией, будут способствовать росту узнаваемости бренда, большему охвату аудитории и увеличению количества покупок.