Благодаря социальным сетям и видеохостингам с каждым годом в мире появляется все больше лидеров мнений, а интерес к рынку influencer-маркетинга растет в геометрической прогрессии. Например, по данным платформы расширенной аналитики BloggerBase, по итогам восьми месяцев 2019 года объем этого рынка в YouTube составил 3 млрд руб., к концу года ожидается увеличение до 6 млрд руб. Сейчас 89% маркетологов, по данным BigCommerce, считают, что инвестиции в influencer-маркетинг дают большую отдачу, чем вложения в другие каналы маркетинга.
1. Рекламодатели станут использовать перформанс-подход
Influencer-маркетинг — это продвижение товаров и услуг с помощью лидеров мнений. Этот рынок достаточно молодой, где нет унифицированной базы знаний, а во многих компаниях — специальных отделов influencer-маркетинга. Из-за этого работа с блогерами ограничивается простыми и стандартными форматами сотрудничества, например размещением рекламных ссылок в описании под видео в YouTube. В 2020 году рекламодатели будут задумываться, действительно ли они используют правильные инструменты для решения маркетинговых и бизнес-задач, и начнут искать новые инструменты для вовлечения аудитории в коммуникацию с брендом.