Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
Pro
при поддержке
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

Как убедить иностранцев покупать российское вино

Пищевая промышленность Виноделие и пивоварение Продажи Статьи MarketMedia
Преодолевая страхи и политическую конъюнктуру, российские виноделы выходят на зарубежные рынки. Практика показывает, что в некоторых странах шансы добраться до бокала потребителя есть. MarketMedia изучал, что нужно для успеха
Фото: Виталий Тимкив / ТАСС

За последние десять лет производство вина в России увеличилось на 13% и по итогам прошлого года, согласно данным исследования Центра развития потребительского рынка Московской школы управления «Сколково» и Центра социального проектирования «Платформа», составило 120,5 млн дал, пишет MarketMedia. Это связано с восстановлением и расширением виноградников, которые были массово уничтожены во время горбачевских реформ, а также с присоединением к России Крыма с его виноградными угодьями.

В этом году ожидается сопоставимый рост сегмента. Но большую часть отечественного вина россияне пока выпивают сами, а на экспорт идет лишь 2% продукции. Тем не менее первые поставки российских вин на новые рынки обычно вызывают большой интерес потребителей. Об экспортных перспективах российских виноделов говорили на международном форуме «Дни российских вин» в рамках конференции «Дни ретейла на Неве».

В Сибири лоза не растет

«Когда мы говорим иностранцам: «Попробуйте наше вино», они обычно переспрашивают: «Водку?». «Нет. Именно вино», — терпеливо объясняем мы и видим, что картинка в их головах не складывается: не могли же эти русские убрать в Сибири снег и посадить лозу…» — так описывает первые контакты с иностранными потребителями заместитель генерального директора по экспорту винодельни «Фанагория» Михаил Лелюк. Но когда недоумение проходит, возникает живой интерес, который часто перерастает в сделки. Об этом говорят все российские виноделы.

РБК Pro — это уже не новости!

Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать материал и получить полный доступ к гиду по отраслевой информации «РБК Pro»:

  • Контент от авторитетных экспертов из разных отраслей
  • Фильтры по отраслям, бизнес-функциям и источникам
  • Никакой рекламы
Стратегический партнёр
РБК помогает бизнесу информацией, ВТБ — делом.
Подробности на delo.vtb.ru