Материал раздела Основной

Как убедить иностранцев покупать российское вино

Преодолевая страхи и политическую конъюнктуру, российские виноделы выходят на зарубежные рынки. Практика показывает, что в некоторых странах шансы добраться до бокала потребителя есть. MarketMedia изучал, что нужно для успеха
Фото: Виталий Тимкив / ТАСС
Фото: Виталий Тимкив / ТАСС

За последние десять лет производство вина в России увеличилось на 13% и по итогам прошлого года, согласно данным исследования Центра развития потребительского рынка Московской школы управления «Сколково» и Центра социального проектирования «Платформа», составило 120,5 млн дал, пишет MarketMedia. Это связано с восстановлением и расширением виноградников, которые были массово уничтожены во время горбачевских реформ, а также с присоединением к России Крыма с его виноградными угодьями.

В этом году ожидается сопоставимый рост сегмента. Но большую часть отечественного вина россияне пока выпивают сами, а на экспорт идет лишь 2% продукции. Тем не менее первые поставки российских вин на новые рынки обычно вызывают большой интерес потребителей. Об экспортных перспективах российских виноделов говорили на международном форуме «Дни российских вин» в рамках конференции «Дни ретейла на Неве».

В Сибири лоза не растет

«Когда мы говорим иностранцам: «Попробуйте наше вино», они обычно переспрашивают: «Водку?». «Нет. Именно вино», — терпеливо объясняем мы и видим, что картинка в их головах не складывается: не могли же эти русские убрать в Сибири снег и посадить лозу…» — так описывает первые контакты с иностранными потребителями заместитель генерального директора по экспорту винодельни «Фанагория» Михаил Лелюк. Но когда недоумение проходит, возникает живой интерес, который часто перерастает в сделки. Об этом говорят все российские виноделы.