Как ресторанам и магазинам выбрать верную музыку
Аудиомаркетинг уже много лет является неотъемлемой частью стратегии продвижения брендов на Западе. В 2019 году в первую десятку мирового рейтинга Best Audio Brands попали McDonald's, Disney, Intel, Apple, Coca-Cola, Shell, Netflix, Nescafe, Google и Amazon. Эти компании наиболее эффективно используют возможности аудиомаркетинга, потому что проводят сложные исследования, которые включают в себя оценку музыкального наполнения брендов с помощью искусственного интеллекта и экспертов, контент-анализ и парсинг в соцсетях.
Прошлый год стал годом аудиомаркетинга в России — это понятие наконец-то закрепилось и в нашей стране. Объем рынка digital-аудио в 2018 году, по данным IAB Russia, вырос в три раза и составил 465 млн руб.
Ученые не раз доказывали влияние музыки на мозг человека, на его эмоциональное состояние и весь организм в целом. Существует даже такое направление науки, как «музыкотерапия», которая использует феномен положительного воздействия мелодии на нервную систему. Музыка способна менять настроение — это доказанный факт. Люди давно и активно пользуются этим свойством, в том числе для решения бизнес-задач.
Узнаваемость бренда
Бренды создают звуковую ДНК. Мелодии, вошедшие в нее, становятся основой для аудиопродуктов торговой марки. Ими могут быть «звучки» для мобильных приложений, музыка для рекламных роликов или оповещения в офисах продаж.
Фоновая музыка может использоваться в качестве инструмента для вызова правильных ассоциаций, отражающих идентичность бренда. Важно выбирать такую музыку, которая соответствует его архетипу. Например, бренды с архетипом Мудреца выглядят элитными и выгодными. Вряд ли они зазвучат как шансон, однако через много лет могут обновить ранее популярную песню в этом стиле, и это будет сочетаться с их архетипом.