РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Под крылом: как заработать на получении компенсаций от авиакомпаний

Разработка ПО Инновации IT Право Кейсы РБК
С помощью автоматизированной книги жалоб, которая сама пишет претензии перевозчикам, создатели сервиса AirAdvisor возместили ущерб уже 6 тыс. пассажиров. Вывести сервис на европейский рынок оказалось проще, чем на российский

Летом 2016 года Антон Радченко вылетел рейсом Fly Dubai из Киева в Объединенные Арабские Эмираты, где работал главным юристом в крупной авиакомпании. Из-за обнаруженной в полете неисправности пилот развернул самолет в воздухе и вернулся в столицу Украины. Задержка рейса продлилась целые сутки, и юрист опоздал на работу. Радченко хорошо разбирался в правах пассажиров и знал, что за отмену или задержку рейса по законодательству Европейского союза можно рассчитывать на компенсацию. Пройдя несколько инстанций, он действительно смог получить $1000.

В последующий год Радченко часто приходилось летать по работе и личным делам, и он еще несколько раз попадал в схожие ситуации. Например, опоздал на стыковочный рейс в Варшаву из-за задержки предыдущего рейса компании Swiss Airlines. А через некоторое время застрял на сутки во Франкфурте — по вине, как считает Радченко, аэропорта: наземные службы не опубликовали информацию о начале посадки на электронном табло, и самолет Lufthansa улетел без Радченко и его жены.