Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ
MusicTech: Artiphon разработала карманный инструмент для записи треков в любой точке мира
Компания Artiphon, которая много лет создает электрические музыкальные инструменты, разработала портативное устройство, позволяющее записывать полноценные треки в любой точке мира. Звуковой гаджет назвали Orba, размером он не более половины грейпфрута и работает в режиме синтезатора, лупера и MIDI-контроллера.
Orba имеет множество звуковых режимов, с помощью которых даже человек, не имеющий музыкального образования, сможет написать мелодию. Инструмент воспроизводит гитарные аккорды, барабанные удары, клавиши фортепиано, звуки шейкера и многие другие. Переключать режимы можно с помощью восьми сенсорных панелей на поверхности гаджета. Orba распознает такие движения, как касание, скольжение, вибрато, наклоны, взмахи и пр.
Инструмент может самостоятельно воспроизводить музыку благодаря встроенным динамикам, а также его можно подключать к смартфону, планшету или компьютеру через Bluetooth MIDI. Управлять устройством и настроить его можно с помощью приложения. Orba совместим с iOS, Mac, Windows и Android, и может подключиться к программам Ableton Live, Logic Pro X, Pro Tools и FL Studio. Стоит устройство от $79.
Источник: MusicTech
Financial Times: Amazon увеличивает поток слушателей за счет CD-качества
Amazon запустила сервис цифровой передачи музыки премиум-класса. По словам представителей компании, приложение будет воспроизводить треки с качеством звука на уровне CD и выше. Чтобы подключить такую функцию нужно заплатить на $5 больше стандартной подписки. А именно: $13 в месяц для участников программы Amazon Prime и $15 — для остальных пользователей.
В данный момент Amazon сильно отстает от своих главных конкурентов — Spotify и Apple. Но по данным Financial Times, посещаемость сервиса увеличивается на 70% ежегодно. В данное время у Amazon более 32 млн пользователей.
Так как музыкальные приложения в наше время не редкость, Amazon сделала ставку на высококачественное звучание. Сейчас возможность прослушивания треков с высоким разрешением предлагает только одна компания — Tidal, которая предлагает свой сервис не менее чем за $20 в месяц. Amazon же решила запустить услугу более массово, и предложила три бесплатных месяца подписки.
Источник: Financial Times
MusicBusiness China: как искусственный интеллект помогает создать музыку «онлайн»
Компания AMPai запустила сайт AMPai Music, на котором пользователи смогут создавать свои композиции с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Все, что нужно посетителю, — это выбрать стиль, категорию и скорость музыки, затем ИИ создаст полноценную песню с аранжировкой и партитурой в течение одной минуты.
Майкл Ценг, основатель компании AMPai, говорит, что изначально идея разработки платформы для создания музыки с помощью ИИ возникла из-за проблем с авторскими правами. Дело в том, что многие композиторы в Китае сталкиваются с плагиатом и воровством, так как в стране действует слабая защита авторского права. На новом сайте после создания композиции пользователь может просто сохранить ее для дальнейшего прослушивания, а также сразу купить авторское право.
Пока компания запустила только пробную бесплатную версию сайта. По словам основателя компании Майкла Ценга, разработчики планируют не просто находить решения для создания нового продукта, а внедрять искусственный интеллект в музыкальную индустрию и расширять творческие возможности.
Источник: MusicBusiness China
MusicTech: Wave создала виртуальную платформу для «живых» концертов
Компания Wave объявила о выпуске на рынок цифровой платформы для имитации живых концертов. Сервис будет полностью имитировать выступление в режиме реального времени. Для этого артисту потребуется надеть костюм, который будет считывать его движения, выбрать аватар, выйти на виртуальную сцену с визуальными эффектами и выступить перед виртуальной аудиторией.
Такие виртуальные концерты будут транслироваться через YouTube, Twitch, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и другие цифровые каналы и соцсети. Пользователи, которые присоединились к просмотру, смогут выбрать свои цифровые аватары и влиять на ход концерта в чате. Например, предлагать следующую песню.
По словам генерального директора и соучредителя Wave Адама Арриго, виртуальный концертный зал создали из-за растущей тенденции цифровизации. Для выступлений в новом формате компания уже начала сотрудничать с The Glitch Mob, Kill The Noise, TOKiMONSTA, Imogen Heap, REZZ, Жан-Мишель Жарр и Линдси Стирлинг. Так, цифровой «живой» концерт Линдси Стирлинг посмотрели более 400 тыс. зрителей со всего мира.
Новая технология открывает для артистов больше возможностей для взаимодействия с фанатами, а также повлияет на продвижение брендов и спонсорских товаров через интернет.
Источник: MusicTech
MusicBusiness China: как KuGou завоевала популярность с помощью звуковых эффектов
Пять лет назад компания KuGou запустила в своем приложении ViPER функцию наложения звуковых эффектов, которая позволяла улучшить качество трека без профессионального оборудования. Сначала в ViPER входило около десятка эффектов, включая 3D, Super Bass, Pure Voice, Outdoor Arena. После установки новой функции приложение приобрело популярность и общественное одобрение.
Затем KuGou решила подстраиваться под желания пользователей, углубиться в их психологические потребности и разработать еще более новые функции. Так, в 2018 году компания запустила ViPER 4 версии 5.0 с возможностью создания собственных звуковых эффектов, на которые можно получить сертификат «Mixing Master» по заявке. Сейчас в приложении в общей сложности более 10 тыс. эффектов.
Более всего пользователей привлекает не только возможность прослушать музыку с новым эффектом, но еще и поделиться с другими — с каким эффектом трек будет звучать лучше.
Источник: MusicBusiness China
MusicBusiness China: почему китайская музыкальная платформа привлекла $600 млн инвестиций
Многие инвесторы с оптимизмом смотрят на развитие современных технологий в Китае, так как в стране есть тенденция «подхватывать» любую инновацию и развивать ее с большой скоростью. Например, объем рынка музыкальных цифровых платформ в 2017 году в Китае был в 45 раз меньше, чем в США, но уже к 2019-м разрыв сократился почти вдвое.
Так, владельцы цифровой платформы для прослушивания музыки NetEase Cloud Music недавно собрали более $600 млн инвестиций за считаные месяцы. Платформу запустили еще в 2013 году, сейчас она имеет более 600 млн зарегистрированных слушателей, 200 млн из которых присоединились за последний год.
Дело в том, что владельцы платформы создали сообщество для независимых музыкантов, которые могли предлагать свои произведения. В результате NetEase Cloud Music начало оказывать поддержку авторам и композиторам, а на сегодняшний день более 70 тыс. музыкантов пополнили банк треков платформы на 1,2 млн песен.
Источник: MusicBusiness China
FutureMusic: Touch Innovations выпустила стеклянный Multi-Touch пульт
Touch Innovations в 2018 году представила инновационный DJ-пульт «XG». Устройство полностью вылито из стекла и имеет 39-дюймовый сенсорный дисплей, который поддерживает 10 одновременных касаний. На экране XG воспроизводит полноценный DJ-пульт с сенсорным MIDI-контроллером и всеми доступными современными функциями.
Пульт выходит в двух разных версиях: XG PRO и XG LITE. При этом в версию PRO входит встроенный персональный компьютер (ПК) с памятью 500 Гб, за счет чего ее проще установить. Комплектация XG LITE не содержит ПК. Стоимость DJ-пульта составляет от $5999 в зависимости от комплектации.
Источник: FutureMusic