РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ

Индустрия развлечений IT Дайджесты РБК
Как привлечь миллионы слушателей в музыкальную платформу, что дает бизнесу высокое качество звука и зачем нужен искусственный интеллект для записи песен — рассказывают иностранные СМИ

MusicTech: Artiphon разработала карманный инструмент для записи треков в любой точке мира

Компания Artiphon, которая много лет создает электрические музыкальные инструменты, разработала портативное устройство, позволяющее записывать полноценные треки в любой точке мира. Звуковой гаджет назвали Orba, размером он не более половины грейпфрута и работает в режиме синтезатора, лупера и MIDI-контроллера.

Orba имеет множество звуковых режимов, с помощью которых даже человек, не имеющий музыкального образования, сможет написать мелодию. Инструмент воспроизводит гитарные аккорды, барабанные удары, клавиши фортепиано, звуки шейкера и многие другие. Переключать режимы можно с помощью восьми сенсорных панелей на поверхности гаджета. Orba распознает такие движения, как касание, скольжение, вибрато, наклоны, взмахи и пр.

Инструмент может самостоятельно воспроизводить музыку благодаря встроенным динамикам, а также его можно подключать к смартфону, планшету или компьютеру через Bluetooth MIDI. Управлять устройством и настроить его можно с помощью приложения. Orba совместим с iOS, Mac, Windows и Android, и может подключиться к программам Ableton Live, Logic Pro X, Pro Tools и FL Studio. Стоит устройство от $79.

Источник: MusicTech

Financial Times: Amazon увеличивает поток слушателей за счет CD-качества

Amazon запустила сервис цифровой передачи музыки премиум-класса. По словам представителей компании, приложение будет воспроизводить треки с качеством звука на уровне CD и выше. Чтобы подключить такую функцию нужно заплатить на $5 больше стандартной подписки. А именно: $13 в месяц для участников программы Amazon Prime и $15 — для остальных пользователей.

В данный момент Amazon сильно отстает от своих главных конкурентов — Spotify и Apple. Но по данным Financial Times, посещаемость сервиса увеличивается на 70% ежегодно. В данное время у Amazon более 32 млн пользователей.

Так как музыкальные приложения в наше время не редкость, Amazon сделала ставку на высококачественное звучание. Сейчас возможность прослушивания треков с высоким разрешением предлагает только одна компания — Tidal, которая предлагает свой сервис не менее чем за $20 в месяц. Amazon же решила запустить услугу более массово, и предложила три бесплатных месяца подписки.

Источник: Financial Times

MusicBusiness China: как искусственный интеллект помогает создать музыку «онлайн»

Компания AMPai запустила сайт AMPai Music, на котором пользователи смогут создавать свои композиции с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Все, что нужно посетителю, — это выбрать стиль, категорию и скорость музыки, затем ИИ создаст полноценную песню с аранжировкой и партитурой в течение одной минуты.

Майкл Ценг, основатель компании AMPai, говорит, что изначально идея разработки платформы для создания музыки с помощью ИИ возникла из-за проблем с авторскими правами. Дело в том, что многие композиторы в Китае сталкиваются с плагиатом и воровством, так как в стране действует слабая защита авторского права. На новом сайте после создания композиции пользователь может просто сохранить ее для дальнейшего прослушивания, а также сразу купить авторское право.

Пока компания запустила только пробную бесплатную версию сайта. По словам основателя компании Майкла Ценга, разработчики планируют не просто находить решения для создания нового продукта, а внедрять искусственный интеллект в музыкальную индустрию и расширять творческие возможности.

Источник: MusicBusiness China

MusicTech: Wave создала виртуальную платформу для «живых» концертов

Компания Wave объявила о выпуске на рынок цифровой платформы для имитации живых концертов. Сервис будет полностью имитировать выступление в режиме реального времени. Для этого артисту потребуется надеть костюм, который будет считывать его движения, выбрать аватар, выйти на виртуальную сцену с визуальными эффектами и выступить перед виртуальной аудиторией.

Такие виртуальные концерты будут транслироваться через YouTube, Twitch, Facebook и другие цифровые каналы и соцсети. Пользователи, которые присоединились к просмотру, смогут выбрать свои цифровые аватары и влиять на ход концерта в чате. Например, предлагать следующую песню.

По словам генерального директора и соучредителя Wave Адама Арриго, виртуальный концертный зал создали из-за растущей тенденции цифровизации. Для выступлений в новом формате компания уже начала сотрудничать с The Glitch Mob, Kill The Noise, TOKiMONSTA, Imogen Heap, REZZ, Жан-Мишель Жарр и Линдси Стирлинг. Так, цифровой «живой» концерт Линдси Стирлинг посмотрели более 400 тыс. зрителей со всего мира.

Новая технология открывает для артистов больше возможностей для взаимодействия с фанатами, а также повлияет на продвижение брендов и спонсорских товаров через интернет.

Источник: MusicTech

MusicBusiness China: как KuGou завоевала популярность с помощью звуковых эффектов

Пять лет назад компания KuGou запустила в своем приложении ViPER функцию наложения звуковых эффектов, которая позволяла улучшить качество трека без профессионального оборудования. Сначала в ViPER входило около десятка эффектов, включая 3D, Super Bass, Pure Voice, Outdoor Arena. После установки новой функции приложение приобрело популярность и общественное одобрение.

Затем KuGou решила подстраиваться под желания пользователей, углубиться в их психологические потребности и разработать еще более новые функции. Так, в 2018 году компания запустила ViPER 4 версии 5.0 с возможностью создания собственных звуковых эффектов, на которые можно получить сертификат «Mixing Master» по заявке. Сейчас в приложении в общей сложности более 10 тыс. эффектов.

Более всего пользователей привлекает не только возможность прослушать музыку с новым эффектом, но еще и поделиться с другими — с каким эффектом трек будет звучать лучше.

Источник: MusicBusiness China

MusicBusiness China: почему китайская музыкальная платформа привлекла $600 млн инвестиций

Многие инвесторы с оптимизмом смотрят на развитие современных технологий в Китае, так как в стране есть тенденция «подхватывать» любую инновацию и развивать ее с большой скоростью. Например, объем рынка музыкальных цифровых платформ в 2017 году в Китае был в 45 раз меньше, чем в США, но уже к 2019-м разрыв сократился почти вдвое.

Так, владельцы цифровой платформы для прослушивания музыки NetEase Cloud Music недавно собрали более $600 млн инвестиций за считаные месяцы. Платформу запустили еще в 2013 году, сейчас она имеет более 600 млн зарегистрированных слушателей, 200 млн из которых присоединились за последний год.

Дело в том, что владельцы платформы создали сообщество для независимых музыкантов, которые могли предлагать свои произведения. В результате NetEase Cloud Music начало оказывать поддержку авторам и композиторам, а на сегодняшний день более 70 тыс. музыкантов пополнили банк треков платформы на 1,2 млн песен.

Источник: MusicBusiness China

FutureMusic: Touch Innovations выпустила стеклянный Multi-Touch пульт

Touch Innovations в 2018 году представила инновационный DJ-пульт «XG». Устройство полностью вылито из стекла и имеет 39-дюймовый сенсорный дисплей, который поддерживает 10 одновременных касаний. На экране XG воспроизводит полноценный DJ-пульт с сенсорным MIDI-контроллером и всеми доступными современными функциями.

Пульт выходит в двух разных версиях: XG PRO и XG LITE. При этом в версию PRO входит встроенный персональный компьютер (ПК) с памятью 500 Гб, за счет чего ее проще установить. Комплектация XG LITE не содержит ПК. Стоимость DJ-пульта составляет от $5999 в зависимости от комплектации.

Источник: FutureMusic

Дата обновления: 20 апреля 2020