Как транспортной компании снизить себестоимость перевозок

Логистика Инструкции РБК
В грузоперевозках высокая конкуренция, а рентабельность компаний не превышает 5%. Попытки привлечь клиентов за счет демпинга без повышения эффективности приводят к краху малых игроков и работе в убыток крупных, пишет Борис Паньков, гендиректор Omnicomm
Фото: Matthew Rader / Unsplash
Фото: Matthew Rader / Unsplash

Рынок грузовых перевозок переполнен и сильно фрагментирован. Большинство — 60% транспортных компаний на рынке — это малый бизнес с автопарком до пяти машин. Любой желающий может купить или взять в лизинг фуру и заняться перевозками. Но и малый бизнес, и крупные компании сталкиваются с одинаковыми проблемами: высокая конкуренция и не очень высокая рентабельность бизнеса — не более 5%.

Себестоимость и пробег — ключевые факторы

При оценке эффективности транспортной компании в первую очередь